Абызов помянет старое
У «Комплексных энергетических систем» (КЭС) Виктора Вексельберга может появиться новый акционер. Более 25% акций компании имеет право купить бывший топ-менеджер РАО ЕЭС Михаил Абызов«Комплексные энергетические системы»
Энергетическая компания. Владеет блокирующими пакетами акций ТГК-5 и ТГК-9, а также близкими к блокирующим пакетами акций ТГК-6 и ТГК-7, долями в ряде сетевых и сбытовых компаний, компанией «Газэкс» (владеет и управляет газораспределительными сетями в шести регионах, включая Иркутск, Новосибирск, Челябинск и Екатеринбург), а также 75% акций «Российских коммунальных систем». Владельцы – «Ренова» (88,7% акций), Михаил Слободин (доля не раскрывается). Выручка – около $5 млрд (2007 г., прогноз компании).
О том, что у бывшего зампреда правления РАО «ЕЭС России» Михаила Абызова имеется опцион на покупку более 25% акций КЭС, «Ведомостям» рассказал Вексельберг (см. его интервью на стр. А5). Условия сделки предприниматель не раскрыл. Он лишь отметил, что опцион Абызов получил осенью 2006 г.
Гендиректор КЭС Михаил Слободин в декабрьском интервью «Ведомостям» оценил компанию в $3–4 млрд. Исходя из этой оценки доля Абызова может стоить не менее $750 млн – $1 млрд. Впрочем, скорее всего, цена, заложенная в опционе, ниже рыночной, предполагает управляющий активами «Альфа-капитал» Семен Бирг.
Абызов и его представитель на вопросы «Ведомостей» вчера отвечать не стали. Но о наличии опциона известно члену правления РАО ЕЭС Андрею Трапезникову. Он утверждает, что Абызов получил опцион полтора года назад. А источник, близкий к менеджерам КЭС, наоборот, думает, что Абызов договорился о сделке, еще будучи сотрудником РАО. А источник, близкий к РАО, добавляет, что Абызов уже ведет себя как совладелец КЭС. К примеру, он вместе со Слободиным участвует в заключении сделок.
Даже если Абызов получил опцион, еще работая в РАО, то и в этом случае он ничего не нарушал, считает директор юридической фирмы Ost Legal Владимир Липавский. Член правления РАО не госчиновник и может владеть акциями любых компаний. Он вправе покупать и бумаги самого холдинга или его «дочек». При этом по регламенту об инсайдерской информации РАО менеджер обязан лишь уведомить о сделке комитет по аудиту при совете директоров.
Если сделка по продаже доли в КЭС состоится, то у Абызова не должно возникнуть проблем с оплатой пакета, считает Бирг. Ведь еще до прихода в РАО он успешно занимался бизнесом, в частности был совладельцем финансовой группы «Алемар». А после ухода из энергохолдинга Абызов скупил ряд сервисных и ремонтных предприятий и объединил их в «Группу Е4». Кроме того, предпринимателю принадлежит крупнейший в России свиноводческий комплекс «Кудряшовское». Активы под управлением Бирг оценивает в $400–700 млн.