Самые дорогие головы 2007 г.
На три верхние позиции в списке самых удачливых топ-менеджеров, поменявших работу в 2007 г., хедхантеры поставили инвестбанкировПрезидент УК «Сумма Капитал», В прошлом – управляющий директор Goldman Sachs Один из рекордсменов прошлого года – инвестбанкир Магомед Галаев и в этом году сменил работу. В июле он был назначен президентом управляющей компании «Сумма капитал». Источники, знакомые с Галаевым, оценивают его компенсационный пакет в $20 млн в год. С ним самим связаться не удалось. «Я бы очень осторожно отнеслась к подобным оценкам, – говорит Лия Купчина, управляющий партнер агентства Top Contact. – Компания не прозрачна, судить о ней сложно». «Сумма капитал» создана в этом году. Среди ее активов – «Сумма телеком», Первая горнорудная компания, «Сибирские цветные металлы», несколько объектов в Приморском торговом порту, контент-провайдер «Агрегат медиа» и компания «Сумма ТВ». По словам Галаева, в холдинг также входит недвижимость в Москве и регионах. «Моя задача – наладить инвестиционный процесс, чтобы управлять активами, как управляют фондом прямых инвестиций», – говорил он «Ведомостям». До перехода в Goldman Sachs Галаев работал в Morgan Stanley, Deutsche Bank и ING. Он участвовал в подготовке нескольких IPO российских компаний на западных биржах – АФК «Система», «Евраз груп», «СТС Media», «Пятерочки». Он же консультировал акционеров «Пятерочки» в ходе подготовки слияния с «Перекрестком».
Руководитель инвестбанковского направления Альфа-банка В прошлом глава отдела инвестбанковских услуг Brunswick UBS Warburg На третье место хедхантеры поставили Эдварда Кауфмана. Только гарантированная часть его компенсационного пакета может составлять $7 млн в год, оценивает Лия Купчина, управляющий партнер хедхантинговой компании TopContact. С этой оценкой согласны Антон Стороженко из Anrop Hever и Максим Чуваев из Edward W Kelly and Partners. Сам Кауфман свои доходы обсуждать отказался. Источник, близкий к Альфа-банку, утверждает, что цифра $7 млн занижена, а реальный его доход, который состоит из зарплаты, бонуса и опциона, «на порядок выше». Кауфман родился в 1965 г. во Флориде, окончил Дьюкский университет и Уортонскую школу бизнеса. В 1987 г. он запускал работу московского офиса Boston Consulting Group. Затем работал в Salomon Smith Barney (SSB), Brunswick Capital, UBS в России.-Ы
С точки зрения хедхантеров, уходящий год был более скучным, чем 2006-й, считает Дмитрий Прохоренко, глава московского офиса Heidrick & Struggles. У хедхантеров было много работы, но по-настоящему выдающихся назначений было меньше, чем в прошлом году, отмечает он. Будоражащих воображение переходов не смог припомнить и Максим Чуваев, партнер Edward W Kelly & Partners.
По количественным показателям (оборотам, капитализации, вознаграждению топ-менеджеров) российские компании приблизились к мировым, говорит Сергей Воробьев, управляющий партнер Ward Howell International. Теперь от лучших российских топ-менеджеров ждут достижения эффективности мирового класса.
С точки зрения размеров компенсаций 2007 год продолжил тенденцию прошлых лет. Ожидания лучших топ-менеджеров в части общей суммы вознаграждения за полный срок контракта (от трех до пяти лет) доходят до $100 млн. А у рекордсменов этого года ожидания могут превышать эту цифру, говорит Воробьев.
Уходящий год не был годом инвестбанкира, считает Лена Биренберг, консультант хедхантинговой компании Pynes & Moerner. А в инвестбанках 2007 год точно не был годом топ-менеджеров. В прошлом году инвестбанки активно нанимали тех, кто мог бы привести им клиентов. В 2007 г. пошли сделки, возрос спрос на квалифицированных менеджеров среднего звена.
Уходящий год не стал и годом нефтяника, говорит Рустам Барноходжаев, управляющий директор московского офиса хедхантинговой компании Preng & Аssociates, специализирующейся на нефтяной отрасли. «Если так дело дальше пойдет, я начну опасаться, что останусь без работы», – шутит он. В прошлые годы самая крупная сделка, совершенная при помощи его агентства, оценивалась в $4,5 млн, а в этом – в три раза меньше, рассказывает он.
Возможно, 2007 год следует назвать годом топ-менеджера госкомпании, говорит Чуваев. Например, госкорпорацию «Олимпстрой» возглавил бывший президент «Транснефти» Семен Вайншток, а председателем правления Сбербанка был назначен бывший министр экономического развития Герман Греф. Жаль, что такие назначения происходят в рамках одного номенклатурного круга, сожалеет Чуваев.
Цифры, приведенные ниже, получены в результате опроса хедхантеров, которые могут не обладать всей полнотой информации. Относиться к ним нужно предельно осторожно.
$20 млн в год
Магомед Галаев
$10 млн в год
Николас Йордан
Глава московского офиса Lehman Brothers В прошлом вице-председатель глобального департамента банковских услуг по Европе Deutsche Bank Вторым по значимости назначением 2007 г. хедхантеры назвали приход Николаса Йордана в Lehman Brothers. Это был знаковый переход для финансовой отрасли, говорит Антон Cтороженко, партнер хедхантинговой компании Anrop Hever. Компенсационный пакет Йордана сразу несколько хедхантеров оценивают в $10 млн в год. С этой оценкой согласны Максим Чуваев, партнер хедхантинговой компании Ed W Kelly and Partners, и Лия Купчина, управляющий партнер Top Contact. Сам Йордан отказался от комментариев. Николас Йордан родился в 1959 г. в Нью-Йорке. Окончил Бостонский университет. Работал в Bank of New York (1983–1985 гг.) и в Manufacturers Hanover Trust (1986–1996 гг.). С 1996 по 2007 г. – вице-председатель глобального департамента банковских услуг по Европе Deutsche Bank. Йордан занимался приватизацией блокпакета «Связьинвеста», участвовал в переговорах о реструктуризации ГКО-ОФЗ, курировал покупку Объединенной финансовой группы.
$7 млн в год
Эдвард Кауфман