Скромные партийные агитаторы

Нижегородские СМИ и рекламные агентства считают выручку от политической рекламы на выборах в Госдуму-2007. Для многих из них кампания оказалась достаточно скромной
С.Соколов
С.Соколов

Кто богаче. 20

миллионов рублей потратила «Единая Россия» на проведение избирательной кампании в Нижегородской области

12

миллионов рублейс оставили расходы «Справедливой России»

6,3

миллиона рублей израсходовала на нижегородскую кампанию ЛДПР Источник: избирком Нижегородской области

С 3 по 30 ноября нижегородская телекомпания «Волга» заработала на предвыборной рекламе месячный бюджет, получаемый обычно от рекламы коммерческой, сообщил «Ведомостям» заместитель генерального директора Сергей Лаптев. Цифр он не назвал, но сказал, что они сопоставимы с доходом от рекламной кампании по выборам законодательного собрания области в марте 2006 г., когда расценки на политрекламу на «Волге» были вдвое, а в прайм-тайм – втрое выше стандартных. Минута коммерческой рекламы в эфире «Волги» стоит от 3500 до 18 000 руб. Источник в «Видео интернешнл НН» (обслуживает семь региональных и федеральных телеканалов) считает, что «Волга» заработала около 6 млн руб. А входящая в ВГТРК телерадиокомпания «Нижний Новгород» смогла заработать 4–5 млн руб. – сборы в полтора раза превысили прогноз, говорит собеседник «Ведомостей».

Заказов на наружную политическую рекламу было заметно меньше, чем на думских выборах 2003 г., говорит гендиректор арт-студии «Клим» Анатолий Игонин. Он утверждает, что сливки сняла в Нижнем компания NewsOutdoor и входящие в нее местные «Рим-НН», «Анж», «Россерв», «Нижновреклама», «Ректайм». NewsOutdoor получила федеральный заказ от «Единой России», а в компанию «Клим» обратились лишь ЛДПР и «Справедливая Россия», рассказывает Игонин. Его компания смогла заработать несколько сотен тысяч рублей, около десятка щитов «Клима», зарезервированных под политрекламу, пустовали. Стоимость наружной политрекламы на 10% выше обычной: аренда одной рекламной поверхности для партии обходилась в среднем в 25 000 руб. в месяц, говорит Игонин. В пресс-службе компании NewsOutdoor от комментариев отказались. Аналитик «Финама» Владислав Кочетков оценивает выручку NewsOutdoor в Нижнем от размещения наружной политической рекламы в 1–1,5 млн руб.

Полиграфию заказывали лишь «Единая Россия» и «Яблоко», сообщила представитель типографии «Нижегородский печатник» Екатерина Фимина. В 2003 г., по ее информации, заказы шли от всех политических партий и от кандидатов-одномандатников. Фимина уверяет, что прайс на политическую рекламу не отличался от обычных цен.

Партии предпочли выпустить собственные газеты или рекламироваться в федеральных изданиях, говорит главный редактор «АиФ-НН» Наталия Лисицына. В «АиФ-НН» рекламировались только «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (в соотношении 2:1). КПРФ отказалась, сославшись на нехватку средств, ЛДПР редакция отказала сама – идеи партии не вписались в контент «АиФ»: либерал-демократы предлагали комиксы или листовку «Укажи на врага», пояснила Лисицына.

Все рекламные бюджеты распределялись в Москве и спускались на места с прямыми указаниями, кто будет их осваивать, говорит социолог Александр Прудник и добавляет, что деньги на агитацию шли в регионы через многих посредников и оказались более чем скромными.