Трудная судьба долга Алжира
Дело замминистра финансов Сергея Сторчака обрастает новыми подробностями. Минфин уверен в своей правоте: он продолжает готовить урегулирование российского долга «Содэксиму». Официальных документов, доказывающих, что это неправомерно, министерство не получило, сообщила пресс-служба.
Сторчак был арестован полторы недели назад вместе с президентом Межрегионального инвестиционного банка Вадимом Волковым и гендиректором «Содэксима» Виктором Захаровым. Следственный комитет подозревает их в покушении на хищение $43,4 млн госденег под видом возмещения расходов «Содэксима». Эта компания в 1996 г. получила право реализовывать алжирские товары в счет погашения долга Алжира перед СССР.
Следователи до сих пор не раскрывали своей логики, и Минфин решил сделать это за них. Претензии к Сторчаку, заявил представитель Минфина, основаны на том, что $24,2 млн в бюджет перечислял не «Содэксим», а АОЗТ «ПКК Санта-рат», с которым «Содэксим» заключил комиссионное соглашение. Плательщик получил право на экспортную выручку от реализации алжирских товаров.
В 2006 г. «Санта-рат» обанкротилась. Но еще в 2001 г. она переуступила право требования долга третьей компании (не раскрывается), копии писем об этом есть у Минфина. Следствие же считает, что раз «Санта-рат» нет, то «Содэксим» не может претендовать на бюджетные деньги.
Если компания уступила право требования и обанкротилась, это не влияет на исполнение обязательств должниками, замечает начальник юротдела ИК «Проспект» Павел Баранов. Уступать права требования можно без согласия должника. Если уступка не оспорена, должник должен заплатить, констатирует юрист «Вегас-лекс» Андрей Корельский. Одно из исключений – если следствие докажет, что переуступка была фиктивной, замечает президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян.