Натурально от похмелья

Два британца занялись производством натуральных энергетических напитков четыре года назад. В 2007 г. их выручка превысит 2 млн фунтов стерлингов

Британцы Маркус Уэйли-Коэн и Хэрри Бриггс вместе учились в престижном британском Итонском колледже. Потом работали в разных компаниях, а в 2003 г. основали компанию Firefly и занялись производством энергетических напитков. Идея бизнеса возникла, когда друзьям попалась импортированная из Японии бутылка воды с указанием ее особых свойств, связанных с вулканическим происхождением. «Мы подумали, что есть способ приготовить напиток, который был бы и натуральным, и приносил пользу», – говорит Уэйли-Коэн. За помощью в составлении травяных сборов они обратились к гомеопатам и специалистам по питанию. Так появились шесть формул: очищающая, успокаивающая, тонизирующая, пробуждающая и специальный любовный напиток к Дню святого Валентина. Без сахара и консервантов.

Путь к успеху оказался длиннее, чем рассчитывали предприниматели. Сначала они не указывали подробного состава напитков на этикетках. «Мы думали, что людям интересно самим распробовать их, поэтому упирали на действие напитков, – говорит Уэйли-Коэн. – И только потом поняли, что потребители хотят знать, что они покупают». С дизайном тоже было непросто. Одной из ошибок было приклеивать этикетки на бутылки: когда люди доставали их из холодильника, этикетки отклеивались.

Молодые бизнесмены убедились, что далеко не на всем стоит экономить. Из-за того что партнеры не привлекли наиболее опытных – и часто наиболее дорогих – специалистов и поставщиков, они потеряли 9–12 месяцев. Один производитель «не мог изготовить один и тот же продукт дважды». Еще как-то раз они получили целую партию бутылок с плохо закрытыми пробками. «В стране только три предприятия могут изготовить эти напитки без консервантов и в тех бутылках, в которых мы хотим», – говорит Уэйли-Коэн. В настоящий момент Firefly пользуется услугами одного из них. Бриггс считает, что быть привязанным к одному производителю «не идеальный вариант». «Зато мы знаем, с кого спросить, если что не так», – говорит он.

Ожидается, что в этом году компания продаст почти 5 млн бутылок, половину из них – за границей: в отеле Hilton в Токио, в магазинах Harrods, Harvey Nichols, Waitrose, Whole Foods Market и Boots в Лондоне, Le Bon Marche в Париже. Японцы предпочитают очищающий напиток, в Германии популярен успокаивающий, рассказывает Бриггс. Выручка Firefly в этом году достигнет 2,1 млн фунтов стерлингов, что на 50% больше, чем в прошлом, но о том, чтобы окупить первоначальные вложения, говорить пока рано. «Мы вложили много средств в персонал, это важно, – говорит Бриггс. – Но мы уверены, что получим прибыль в 2008 г.».