Билл Гейтс вошел в сеть


В среду корпорация Microsoft приобрела за $240 млн 1,6% акций компании Facebook, владеющей популярной онлайновой социальной сетью.

Сейчас у Facebook насчитывается почти 50 млн пользователей, и только за сентябрь их число выросло на 6%. По данным аналитиков из comScore, у ее основного конкурента – MySpace – количество пользователей в сентябре увеличилось на 1% до 107 млн человек.

Нынешняя сделка делает Microsoft эксклюзивным партнером Facebook по рекламе. «Очень многие участники рынка заявляли о желании заключить с нами партнерские соглашения, – говорит Оуэн Ван Натта, финансовый директор Facebook. – Однако мы уже в течение года успешно работаем с Microsoft и потому решили расширить это сотрудничество в глобальном масштабе». В числе компаний, безуспешно пытавшихся заключить соглашение о рекламе с Facebook, была и Google.

До сих пор Microsoft была эксклюзивным поставщиком банерной рекламы на сайтах Facebook в США. По условиям нового соглашения Microsoft на период до 2011 г. получает аналогичные права и в других странах. Президент подразделения платформ и услуг Microsoft Кевин Джонсон утверждает, что соглашение с Facebook очень перспективно: «Компания вполне может набрать порядка 200–300 млн пользователей, а это дает огромные возможности [получения доходов от рекламы]».