Adobe дошла до Волги
Самый известный производитель ПО для дизайнеров – Adobe Systems вслед за Microsoft начала печатать диски в ЯрославлеСжатые сроки. Феликс Мучник
гендиректор интернет-магазина «Софткей». «Наладить в России выпуск дисков вендоров заставили легализация ПО и проблемы с логистикой. В начале года сроки поставок по ряду позиций в «Софткей» доходили до полугода»
Adobe Systems запустила в России пилотное производство пакета программ для учащихся Creative Suite 2.3 Premium (в него входит Photoshop), рассказал «Ведомостям» ее директор по продажам в России и СНГ Александр Потапов. Как и Microsoft, Adobe печатает диски в Ярославле, на заводе компании «Сонопресс», принадлежащей медиаконцерну Bertelsmann.
Microsoft начала производство OEM-версий (т. е. предназначенных для сборщиков) Windows и Microsoft Office в начале года. Тогда сборщики компьютеров и дистрибуторы ПО рассказывали «Ведомостям»: такое решение принято благодаря активности российской таможни, проявившей интерес к импорту носителей. Таможенники обратили внимание, что пошлина берется с дисков стоимостью $1–2 каждый, а не с софта (хотя его стоимость может быть на несколько порядков выше). Одновременно в России развернулась кампания по легализации ПО, сопровождавшаяся милицейскими проверками, и спрос на лицензионные продукты намного превысил предложение.
Сейчас срок поставки некоторых видов ПО достигает нескольких месяцев. Потапов из Adobe надеется, что печать дисков в России сократит его до 7–10 дней, а также снизит стоимость софта на 15%. Других цифр Потапов не называет – только говорит, что для корпоративных клиентов производство в полную силу заработает в начале 2008 г., лишь затем наступит очередь коробочных продуктов для частников. Срок поставок особенно важен для тех клиентов, которые переходят на использование лицензионных продуктов, – им нужно как можно скорее получить легальное ПО, объясняет Потапов. Теперь дистрибуторы смогут покупать диски с ПО от Adobe напрямую со склада.
После запуска местного производства сроки поставок ПО Microsoft дистрибуторам существенно снизились, говорит директор департамента коммуникаций Microsoft в России Евгений Данилов. Директор по региональному развитию «Ф-центр» (сборщик компьютеров) Владимир Шаров согласен: с тех пор, как Microsoft начала печатать OEM-версии в России, сборщикам стало проще работать. Софт не стал намного дешевле, но возможность закупать его с местного склада снизила таможенные риски и затраты на логистику, делится Шаров.