GM и Chrysler верят в Россию
Американские автоконцерны хотят расширить свое присутствие в России. GM может начать выпускать у нас Opel, а Chrysler – построить завод вместе с MagnaПродажи Chrysler и GM в России. GM
Продажи. Продажи General Motors (бренды Chevrolet, Opel, Saab, Hammer). В 2006 г. – 134 169, в первом полугодии 2007 г. – 113 106
Chrysler. Продажи
Chrysler (бренды Chrysler, Jeep и Dodge). В 2006 г. –2449, в первом полугодии 2007 г. – 2747
General Motors изучает возможности по наращиванию мощностей в России, сообщил вчера президент GM Рик Вагонер в интервью Financial Times. А президент GM Europe Карл Питер Форстер заметил, что через год-полтора компания может начать в России сборку моделей Opel, передал Reuters. К тому времени в России будет продаваться около 100 000 шт. Opel в год, а Россия станет крупнейшим для GM рынком в Европе, сказал он.
У GM уже есть СП с «АвтоВАЗом» (выпускает Chevrolet Niva и Viva), и он строит в Петербурге завод мощностью 70 000 автомобилей в год (будет собирать Chevrolet Captiva). «АвтоВАЗ» и GM давно ведут переговоры о запуске производства Opel на СП «GM-АвтоВАЗ». За это время обсуждались варианты с Zafira, Corsa и Astra, но договориться партнеры пока не смогли. Очередной раунд переговоров пройдет до конца сентября, рассказал источник на «АвтоВАЗе».
Chrysler же собственными проектами в России пока не обзавелся. Но он может организовать производство своих машин вместе с канадской Magna, сообщил Bloomberg исполнительный вице-президент компании Майкл Мэнли. Среди других вариантов – сотрудничество c Chery, с которой у GM есть СП в Китае, и поиск российского партнера. В любом случае Chrysler должен начать выпускать свои автомобили в России в течение 2–3 лет. Представитель Magna Даниэль Витцани от комментариев отказался.
Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев полагает, что вариант с Magna для Chrysler предпочтителен. Magna – крупнейший поставщик Chrysler и уже имеет партнеров в России – «Русские машины» Олега Дерипаски (он вскоре станет совладельцем Magna) и «АвтоВАЗ», с которым строит новый завод в Тольятти. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак не исключает, что вместе с Magna партнером Chrysler может стать и ГАЗ (входит в «Русские машины»).
На родном американском рынке для GM и Chrysler настали не лучшие времена, отмечает Бончев. А тот же Chrysler хочет за пять лет удвоить мировые продажи. Россия может в этом помочь.