“Снежная королева” обоснуется в Самаре


“Снежная королева” площадью 1500 кв. м открылась в Тольятти в ТЦ “Мадагаскар” на минувшей неделе, а в сентябре компания планирует открыть магазин в Самаре, рассказала “Ведомостям” руководитель направления PR “Снежная королева” Ирина Шапошникова. Инвестиции в каждый из магазинов составили около $1 млн, сообщила она, отметив, что самарский – общей площадью 2000 кв. м – станет самым большим региональным магазином “Снежной королевы”. Он расположится на двух этажах торгового комплекса (ТРЦ) “Мегапарк”, строительство которого завершается (см. врез). В администрации ТРЦ эту информацию подтвердили.

Самарская область представляет большой интерес для компании “Снежная королева”, добавила Шапошникова, поэтому “возможно дальнейшее освоение региона и открытие новых магазинов”. Кроме того, в августе – октябре магазины “Снежная королева” планируется открыть в Кемерове и Ростове-на-Дону, сказала она, отказавшись сообщить подробности.

В магазинах “Снежная королева” традиционно представлена одежда таких мировых брендов, как Levi's, Tommy Hilfiger, Gas, Luhta, Sportalm и др. Это кожа, меха, текстиль, трикотаж и аксессуары, говорит Шапошникова. До 10 сентября в Тольятти действует скидка в 20%, а на дорогие вещи компания будет предоставлять кредит. В сети “Снежная королева” единый формат цен, сказала она, не назвав ценовой диапазон. Аналитик ИК “Антанта-Капитал” Андрей Верхоланцев говорит, что средний чек для магазинов “Снежная королева” колеблется в пределах 10 000–30 000 руб.

“Текстиль и трикотаж – новые для компании направления, поэтому планы на ближайший год в Самарской области – 10–15% рынка”, – сказала Шапошникова. “В категориях “кожа“ и “мех” мы признанные лидеры и планируем долю рынка значительно большую”, – подчеркнула она.

Верхоланцев считает, что “Снежная королева” сможет занять анонсируемую долю на рынке. По его оценке, в 2006 г. оборот всего рынка одежды в России составил около $34 млрд. Массовый сегмент этого рынка, в котором работает “Снежная королева”, увеличился на 25% до $10 млрд и наблюдается тенденция роста этого сегмента на уровне 25% в год, пояснил аналитик.

В самарской Sagitta не опасаются прихода конкурента.

“Снежная королева”, в отличие от Sagitta, перекупщик, а не производитель, говорит директор мехового салона Sagitta Светлана Баева, поэтому делить поставщиков нам не придется. Сейчас “Снежная королева” специализируется не только на мехах и коже, но и на одежде, но в целом ее ассортимент обыденный. Вряд ли рынок существенно изменится с приходом новой сети, полагает Баева. Но, по ее мнению, может потерять часть своих покупателей сеть Vito Ponti, предлагающая схожий со “Снежной королевой” ассортимент.

Представители сетей Vito Ponti, Toto и “Бонапарт” вчера от комментариев отказались.