Из своих
Топ-менеджерские должности в “Петерстаре” начали освобождаться еще до завершения сделки с “Промсвязькапиталом”. Финдиректор Артур Акопьян уволился в прошлом году. С тех пор эту должность не занимал никто, а обязанности финдиректора исполняла Чувашина, говорит пресс-секретарь “Петерстара” Ирина Хабчик. Бывший заместитель директора по региональному развитию “Петерстара” Татьяна Пасынкова покинула компанию в июне, сейчас она возглавляет петербургский филиал “Комстара”. А коммерческий директор “Петерстара” Петр Акульшин в июле перешел в северо-западный филиал “Мегафона” на должность замдиректора по фиксированной связи.
В июле “Петерстар” вошел в состав группы Synterra. Незадолго до завершения сделки по продаже “Петерстара” офшору “Промсвязькапитала” Cladina Investments петербургскую компанию покинул гендиректор Виктор Кореш. Его должность оставалась вакантной около трех месяцев, в июле и. о. директора был назначен Илья Кравчук.
Новый руководитель начал формировать управленческую команду. Вчера компания распространила сообщения о назначении трех топ-менеджеров. Коммерческим директором оператора стала Юлия Хлюстова – она была директором по продажам “Петерстара” и заместителем коммерческого директора оператора. А с января по июль 2007 г. работала в Synterra, где была советником гендиректора по коммерции.
Финансовым директором назначена Наталья Чувашина, работающая в “Петерстаре” с 2004 г. Сначала она занимала должность финансового контролера, а затем стала финансовым менеджером. Директором по региональному развитию стал Алексей Рощин, с 2005 г. возглавлявший калининградский филиал оператора.
Кравчук считает, что менеджеры, знакомые со спецификой работы “Петерстара” и внутренними процессами в компании, будут работать эффективнее, чем привлеченные со стороны сотрудники. “А у менеджеров среднего звена перед глазами будут примеры роста, что должно их стимулировать”, – рассуждает он.
В назначении топ-менеджеров из числа сотрудников больше плюсов, чем минусов, полагает партнер компании Transearch/Top Hunt International Ольга Чеботкова. “Сотрудники получают возможность роста, а компания – высоколояльных и мотивированных работников”, – аргументирует она. Правда, у такого решения есть и недостатки – сотрудники со стороны могли бы принести свежий взгляд и новые идеи, добавляет она.
“К такому решению часто прибегают в целях экономии. Но “Петерстар” – крупная компания, у которой должно быть достаточно средств для привлечения известных менеджеров”, – рассуждает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. “Возможно, дело в высокой лояльности. А может быть, это временное решение и, когда будущее компании определится, оператор наймет менеджеров под конкретные задачи”, – полагает аналитик.