Фабрика мысли
“Открытие магазина обошлось нам недорого, потому что район реконструировали и живущие в нем свободные художники отоваривались там же. Мы всегда искали места с невысокой арендной платой”, – говорит Фанк.
Художники Вахап Авсар и Лекси Фанк – дети предпринимателей. Отец Авсара владел хозяйственными магазинами в Анкаре. Фанк – американка, выросшая в Лондоне. Ее отец продавал видеокассеты рабочим нефтяных вышек. Молодой семье нужны были деньги на жизнь и художественные проекты, и поначалу они зарабатывали изготовлением видеороликов для знакомых художников и всех желающих. Денег хватало, но Авсар был недоволен: “Я не думал, что мы сможем добиться большего”.
Напротив манхэттенского лофта, расположенного на 16-м этаже, где они тогда жили, висел огромный постер Marlboro. Авсар подумал, что такие постеры, вероятно, делают из прочного материала. Он приобрел один и затащил к себе на 16-й этаж. “Я давно наблюдал за курьерами, разъезжающими на мотоциклах по Лондону и Нью-Йорку, – говорит Авсар. – Они ездят с такими большими сумками, и я подумал, что рекламные плакаты будут для них хорошим материалом. Он долговечный, водоотталкивающий и яркий”.
Вскоре он сшил из кусков винила для постеров первую сумку: “Я показал ее Лекси, и она сказала: “Неплохая идея. Возможно, я смогу ее продать”. Разделение обязанностей прижилось. С тех пор Фанк специализируется на финансовых и организационных вопросах, а Авсар занимается дизайном.
Семейное дело было создано в 1997 г. в здании бывшего рыбоперерабатывающего завода площадью около 280 кв. м в Уильямсбурге, в те времена одном из самых обветшалых районов Бруклина. Компанию так и назвали – Brooklyn Industries.
Первое время семейная пара продавала сумки на торговых выставках, затем немного расширила бизнес, занявшись дизайном футболок. Авсар и Фанк использовали авторские рисунки, некоторые принадлежат им, другие – группе приглашенных дизайнеров. Логотип Brooklyn Industries – силуэт водонапорной башни на одной из крыш Уильямсбурга – сделан Авсаром.
Первый собственный магазин Авсар и Фанк открыли в Уильямсбурге в 2000 г., через несколько лет после того, как начали продавать изделия в других магазинах.
Молодые люди столкнулись с сопротивлением, открывая первый магазин на Манхэттене. “Первые два года люди говорили: “С какой стати я стану покупать что-то из Бруклина?” – рассказывает Авсар. Но теперь сопротивление исчезло. “Для европейской интеллигенции и людей искусства Бруклин – отличное место”, – улыбается Фанк. Сейчас три из семи магазинов Brooklyn Industries расположены на Манхэттене, и компания готовится к выходу на национальный рынок. Пара планирует открыть до 50 магазинов в США, в таких городах, как Вашингтон и Лос-Анджелес. Они хотят открывать магазины в кварталах, где живет богема и проводится реконструкция ветхих зданий.
Выручка Brooklyn Industries по итогам 2006 г. составила $7,4 млн, а в этом году, по прогнозам Фанк, может достичь $12 млн. В компании работает 96 человек. Все акции по-прежнему принадлежат семейной паре, для пополнения оборотного капитала они до сих пор пользуются лишь банковскими аккредитивами. “Мы можем обеспечивать желаемый рост и придумывать вещи, которые нам нравятся. Так зачем что-то менять?” – говорит Фанк. (FT, 24.07.2007, Ирина Окунькова)