200 млн руб. под елкой


ГУП “Городской центр размещения рекламы” (ГЦРР) объявил на этой неделе конкурс на оформление петербургских магистралей к Новому году и Рождеству. Разыгрывается 25 лотов от 140 000 до 14 млн руб., их общая стоимость – около 100 млн руб. Главные критерии – цена и качество работ, при выборе будет учитываться также общий опыт подрядчика, его кадровые, технические и финансовые возможности и репутация, говорится в документах ГЦРР. Кандидаты должны иметь опыт подрядных работ на проектах оформления города. Итоги конкурса центр собирается подвести 7 сентября. Предусмотрены также отдельные конкурсы по елкам, по монтажным работам, по восстановлению праздничного убранства, всего на оформление города ГЦРР планирует израсходовать до 200 млн руб., сообщила его пресс-секретарь Татьяна Фадеева. По ее словам, в прошлом году на эти цели потрачено 156 млн руб., в 2005 г. – 32 млн руб., а в 2004 г. – 17 млн руб.

Желающих оформить город к Рождеству хватает. Гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол говорит, что его компания намерена участвовать в конкурсе. Скорее всего, как и в прошлом году, будем ориентироваться на установку 20-метровых новогодних елей и гирлянд на улицах, уточнил он. Аналогичные планы у “Руана”, сообщил гендиректор этой компании Игорь Ананских. “Руан” участвовал в подобных конкурсах и в прошлые годы, но ни разу не побеждал, рассказал он. “Не совсем понятны критерии, по которым ГЦРР отбирает победителей. Как правило, выигрывают слабые компании, которым, чтобы справиться с работой, приходится нанимать субподрядчиков, и город переплачивает”, – отмечает Ананских. В прошлом году News Outdoor и “дочка” “Руана” ХПО были единственными сетевыми операторами, которые участвовали в конкурсе. Однако большинство из 23 лотов поделили между собой небольшие компании, в числе которых “Нева-арт”, “Праздничные технологии”, “Арка”, “Форум”, “Технокон”, “Петростроймонтаж”, “Светодизайн”.

Нынешний конкурс, по словам Рябовола, может быть особенно интересен малому бизнесу. Рентабельность работ по украшению города в прошлом году, по его оценке, была не выше 5%. “Кроме того, до момента сдачи городу нам пришлось охранять ели от вандалов за свой счет, что также потребовало дополнительных расходов”, – рассказал он. По мнению менеджера, участие в таких конкурсах для крупных компаний – не средство зарабатывать деньги, а скорее имиджевый проект.