Adobe обидела полиграфистов


Новая кнопка – часть интерфейса программ Acrobat и Reader, которые предназначены для работы с документами в формате PDF. Доступ к другим службам печати в этих программах не предусмотрен. “При запуске приложения кнопка сразу бросается в глаза, – жалуется Ким Терк, менеджер семейного салона печати в Атланте, конкурирующего с сетью Kinko’s. – Такая прямая связь с Kinko’s наносит ущерб бизнесу моей компании и многих других”.

Большинство заказов службы оперативной печати получают через интернет как раз в виде электронных PDF-файлов. “Члены нашей ассоциации чувствуют, что их предали”, – жалуется Джозеф Транкейл, президент и гендиректор Национальной ассоциации лидерства в печати (NAPL), объединяющей порядка 3400 компаний. Многие сравнивают сложившуюся ситуацию с войной браузеров 1990-х гг., когда Microsoft победила конкурирующую Netscape Communications, распространяя свой интернет-браузер вместе с Windows.

Adobe заявила, что анализирует ситуацию. В середине июля группа топ-менеджеров Adobe, включая гендиректора Брюса Чайзена, уже встречалась с представителями полиграфической отрасли. “Мы организовали встречу, поскольку наше новшество натолкнулось на мощную негативную реакцию”, – объясняет представитель Adobe Рассел Брэди. А вице-президент Adobe Джонни Лойяконо признал в своем блоге, что добавление новой кнопки без предварительных консультаций с полиграфистами было опрометчивым шагом.

В свое время FedEx приобрела Kinko’s за $4,2 млрд. Аналитики раскритиковали эту сделку как слишком рискованную, и до сих пор приобретение себя не оправдывало. Партнерство с Adobe направлено на оживление бизнеса Kinko’s. Сама Kinko’s заявляет, что целью партнерства была забота о клиентах Adobe. Финансовые условия сделки Adobe с FedEx не разглашаются. (WSJ, 30.07.2007, Александр Силонов)