WiFi для имиджа
С 1 августа “Вымпелком” введет в коммерческую эксплуатацию сеть WiFi в нескольких аэропортах России. 1 августа заработают точки доступа в столичном “Шереметьево-2” и питерских “Пулково-1” и “Пулково-2”, а также в аэропортах “Стригино” (Нижний Новгород), “Уфа”, “Волгоград”, “Баландино” (Челябинск) и “Большое Савино” (Пермь), рассказала менеджер по связям с общественностью сотовой компании Елена Прохорова. А с 20 августа к этому списку добавятся воздушные ворота Казани, Новосибирска, Красноярска и Самары.
Чтобы воспользоваться беспроводным доступом в Интернет через точку WiFi, абоненту надо будет отправить sms-сообщение на специальный короткий номер и получить логин и пароль, рассказывает Прохорова. Плата за время работы в Сети будет списываться с его счета на sim-карте. Также войти в Интернет через хот-споты “Вымпелкома” можно будет, купив универсальную карту оплаты “Билайн”. Стоимость минуты интернет-доступа составит 4,05 руб. с учетом НДС. Чтобы услуга не осталась незамеченной, “Вымпелком” запустит в аэропортах широкую рекламную кампанию.
“Просчитать экономическую эффективность ввода этой услуги трудно, пока она больше имиджевая”, – признается Прохорова. Не раскрывает она и объем инвестиций в проект. “Вымпелком” давно хотел попробовать силы на рынке широкополосного доступа в Интернет и рассчитывает, что после запуска услуг мобильной связи третьего поколения сможет на равных конкурировать в этой сфере, добавляет Прохорова.
Компания оценит результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев примет решение, развивать ли эту услугу дальше. Она будет действовать как самостоятельно, так и совместно с роуминг-партнерами в России и за рубежом, предполагает Прохорова.
Директор по развитию “Коминфо консалтинг” Евгений Соломатин оценивает стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек в $25 000–35 000. По его мнению, проект “Вымпелкома” может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, “Вымпелкому” необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час, добавляет он.
МТС предоставляет услугу WiFi уже два года в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с “Комстар-ОТС”, “Петерстаром” и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, т. е. выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь на прошлой неделе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая не говорит, сколько компания рассчитывает заработать на WiFi, поясняя, что для оператора эта услуга – один из путей завоевания лояльности абонентов.
Опыт работы на рынке WiFi есть и у Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть (см. врез). Директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин говорит, что его компания не против сотрудничать и с “Вымпелкомом”. Конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом, считает он.
Для операторов сотовой связи услуги WiFi – это возможность застолбить место на перспективном рынке, отмечает Соломатин. Например, говорит он, Telecom Italia придерживается концепции “Мы всегда рядом”, оказывая услуги и домашней телефонии, и широкополосного доступа в Интернет, и кабельного ТВ, и WiFi. “Вымпелком” тоже двигается в этом направлении, считает эксперт.