“Мини-кризис”


Вчера МИД России опубликовал свой ответ Foreign Office. В понедельник министр иностранных дел Британии Дэвид Милибэнд сообщил, что намерен выслать четырех сотрудников российского посольства и усложнить процедуру предоставления виз госчиновникам. Теперь Москва высылает четырех британских дипломатов, прекращает выдачу виз британским официальным лицам и отказывается от сотрудничества с Великобританией в борьбе с терроризмом, сообщил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин. “Российские официальные лица не будут запрашивать британских виз”, – добавил он.

“Нужно соизмерять любые свои действия со здравым смыслом, уважать законные права и интересы своих партнеров”, – прокомментировал ситуацию Владимир Путин, находившийся вчера в Саранске. Он выразил уверенность, что “с этим мини-кризисом мы справимся” и в дальнейшем двусторонние отношения будут развиваться нормально.

“Это очень мягкий комментарий, – считает Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН. – Это сигнал для Англии, что существующая проблема [дело Литвиненко] – серьезная, но тем не менее не стоит из-за этой проблемы жертвовать отношениями между Британией и Россией, ЕС и Россией”.

Милибэнд заявил, что “разочарован” заявлением МИД РФ и отсутствием со стороны Москвы “новых сигналов о готовности к сотрудничеству по делу об экстрадиции Лугового”. Министр поблагодарил мировую общественность за поддержку: вчера ЕС выразил разочарование “в недостатке конструктивного сотрудничества” России с Англией, а госсекретарь США Кондолиза Райс потребовала от Москвы выдать Андрея Лугового.

Серьезного сотрудничества в борьбе с терроризмом российских и британских спецслужб, скорее всего, и не было, считает директор исследовательского центра “Агентура” Андрей Солдатов. А вот отсутствие поездок чиновников двух стран “может негативно сказаться на российско-британском экономическом сотрудничестве”, предупреждает Сергей Колушев, владелец компании Eventica – организатора Лондонского экономического форума. Но он уверен, что кризис не продлится долго и будет сглажен, в том числе под влиянием бизнеса, и “мы скоро увидим в Лондоне много российских чиновников”.