МПР не верит Imperial Energy
В апреле Росприроднадзор обвинил Imperial Energy и ряд других компаний в предоставлении инвесторам ложных данных о запасах, аудированных DeGolyer & MacNaughton (D&M). В мае по распоряжению министра природных ресурсов Юрия Трутнева была создана рабочая группа, целью которой было проверить, соответствуют ли запасы ряда компаний данным госкомиссии по запасам (ГКЗ) Роснедр.
У “Ведомостей” оказалась копия заключения рабочей группы. В документе говорится, что чиновники проверили информацию о запасах 72 месторождений 30 недропользователей, аудированных D&M и Miller & Lents. Данные по аудированным запасам и данным ГКЗ Роснедр более чем на 20% отличаются лишь у “Устькутнефтегаза”, Иркутской нефтяной компании, “Татнефтеотдачи”, “Оренбургнефти”, Восточной транснациональной компании, Самарской нефтяной компании (“Санеко”) и “дочки” Imperial Energy – “Норд Империал”.
По трем из пяти месторождений “Норд Империал” (Киев-Еганскому, Фестивальному и Снежному) запасы, оцененные D&M и учтенные в ГКЗ, отличаются почти в восемь раз (52,9 млн т против 6,7 млн т), говорится в документе. “Значительные площади [месторождений] были отнесены к категориям 1P и 2P (доказанные и вероятные запасы), хотя фактически количество [пробуренных] скважин незначительно”, – пришла к выводу группа. Ее решение – рекомендовать D&M пересмотреть заключения по этим месторождениям. “Санеко” уже пересчитала запасы, говорится в документе. Пятерка оставшихся нарушителей не предоставила группе необходимые материалы, и та решила обратиться в Росприроднадзор с просьбой о проведении проверки “причин сокрытия информации о запасах”. Связаться с представителями этих компаний вчера не удалось.
По словам чиновника МПР, заключение комиссии было предоставлено Трутневу и D&M в начале июля. Аудитор, по его словам, ответил формальным письмом, что хочет сотрудничать с государством. Получить комментарии D&M вчера не удалось.
“Теперь дело за менеджментом Imperial Energy, менять или не менять официальные данные о запасах. Повлиять на это может Лондонская фондовая биржа (LSE), где торгуются акции компании”, – говорит чиновник МПР. Представитель LSE сказал, что верность предоставленной компаниями информации отслеживает Управление по финансовым услугам (FSA). Представитель FSA от комментариев отказался.
“Я отказываюсь верить заключениям группы!” – заявил “Ведомостям” Питер Левайн. В апреле Imperial Energy с успехом перешла с альтернативной на главную платформу LSE, данные о запасах видели британский регулятор, брокер Merrill Lynch и аудитор компании Deloitte. Левайн не исключает, что его компания обратится к FSA с просьбой провести расследование, кто покупал и продавал акции Imperial Energy накануне всех заявлений российских чиновников.
С апреля акции компании подешевели на 24,71%.