Регионы помогут


До конца 2008 г. Ultra Electronics собирается потратить $28 млн на открытие магазинов в 13 российских городах-миллионниках, сообщила компания. Оборот одного магазина составит около $5 млн в месяц; Ultra Electronics уже инвестировала 1,7 млн в магазин площадью 2000 кв. м в Казани, а в ближайшее время откроются еще два – в Петербурге и Перми, рассказал гендиректор компании Михаил Кутузов.

При этом московский бизнес Ultra Electronics парализован. Еще 7 июня в компании прошли обыски и милиция опечатала два магазина, склад и офисы. Как рассказывала “Ведомостям” юрист компании Светлана Акентьева, милиция проводит проверки в рамках уголовного дела против Романа Чубатова по ст. 160 ч. 4 Уголовного кодекса (присвоение или растрата чужого имущества, совершенные группой лиц или в особо крупном размере). Она также оценила ущерб Ultra Electronics в $7 млн. По словам Кутузова, магазин и склады до сих пор не работают, а правоохранительные органы только начали следственные действия, суть которых он не раскрывает.

Развитие в регионах с событиями в столице не связано, уверяет Кутузов, компания давно планировала региональную экспансию. Деньги на это у Ultra есть – она привлекла кредиты на сумму около $70 млн.

“Основная конкуренция торговых сетей происходит в городах-милионниках, но, поскольку разные сети фокусируются на разных регионах, место для нового игрока на этом рынке еще есть”, – комментирует Ирина Шеховцова, руководитель пресс-службы конкурента Ultra – компании Merlion (развивает розничный проект “Позитроника”).

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что в регионах места для Ultra Electronics нет – этот рынок уже занят: он напоминает, что недавно региональная сеть Domo купила “Белый ветер”, а это была сильная сеть. “Ультре” сейчас надо показать, что она кредитоспособна, иначе им обрежут кредиты все поставщики, объясняет Муртазин. Чтобы это показать, они и запустили проект, уверен он.