Вечно молодой, вечно пряный
Выступившие организаторами концерта Альфа-банк и компания Nemiroff созвали в этот вечер в “Олимпийский” многих российских рок-музыкантов, относящихся примерно к тому же поколению, что и “воздушные кузнецы”. И глядеть на них, фланирующих в районе служебного входа со своими брюшками, почти потухшими глазами и комически смотрящимися хайерами, было в свете торжествующего на сцене праздника вечного двигателя как-то особенно грустно.
Творческий путь квинтета бостонских безумцев, некогда назвавших себя странным словом Aerosmith, насчитывает без малого четыре десятилетия. При всем уважении к этим “священным монстрам” зачислять их гастроль по разряду главных музыкальных событий нынешних весны-лета было бы не вполне правильно. Слишком уж небывало богатым на звучные имена и аккорды выдался московский музыкальный сезон. Причем звучные куда более свежо и актуально, нежели у ветеранов из Aerosmith.
Признаться, я никогда не являлся горячим поклонником группы, числя ее чуть запоздавшей появиться на свет, а главное – раскрутиться. Вечной пленницей малоизобретательного “харда”, этакими грамотными, но не более того последователями настоящих новаторов стиля Deep Purple и Led Zeppelin. Да, в заслугу им, несомненно, нужно поставить пару-тройку знаменитых “медляков” (типа Cryin’ или Crazy), благодаря коим круг фанов коллектива сумел существенным образом прирасти востоком в эпоху становления российского MTV. Но в целом голосистый и похожий на анимационного героя фронтмен Стивен Тайлер и его коллеги представлялись чем-то вроде усердных и грамотных исполнителей – не слишком-то знатными мелодистами, уверенно эксплуатирующими свои любимые приемы. Одним словом, выразительной иллюстрацией на тему перманентного кризиса рок-музыки на протяжении последних сорока лет.
Однако кризис кризисом, а Aerosmith на поверку оказался абсолютным образчиком той самой группы, которую вместо сотни аудиопрослушиваний действительно нужно хотя бы раз увидеть. Шоу для нее – нагляднейшим образом – самая большая составляющая успеха. Со всеми его отнюдь не новыми, но чрезвычайно мастерски отработанными и идеально пригнанными друг к дружке компонентами.
Ураганный (и при этом едва ли не оптимально выстроенный, что редко бывает в “Олимпийском”) звук. Стоит отметить, что накануне концерта группа попросила его московских организаторов снять все общепринятые саунд-ограничения.
Богатство световых эффектов плюс замечательно срежессированная и отснятая картинка на большом экране, где удачно пойманные ракурсы музыкантов чередовались с фрагментами знакомых видеоклипов.
Искрометные пластика и сценическое движение: классический рокерский “утиный шаг”, которым перемещались участники зажигательного действа по объемной, сделанной в виде буквы Т площадке, выстраивание эффектных групповых мизансцен, могучие гитарные “запилы” и виртуозные вращения микрофонной стойки.
Все это волей-неволей погружало в те благословенные времена, когда сакраментальная формула sex-drugs-rock`n`roll звучала не кокетливой данью имиджу, а могучим жизненным кредо.
Вообще, остается фантастической загадкой, каким образом этим видавшим, что называется, самые разные виды, почти шестидесятилетним людям удалось сохранить себя в такой форме. Они, конечно, все красавцы, но Тайлер – боже мой! – Тайлер (старший из всех) – за счет какого-то фантастического средства выглядит в лучшем случае ровесником своей голливудской дивы-дочери. И ведь не только лицом и одеждой дает он сегодня изрядную фору коллегам, вполне годящимся во внуки, но и подтянутой фигурой без капли лишнего веса, кошачьей пластикой и, надо полагать, душой и мыслями.
В каких-то немыслимо навороченных дизайнерских джинсах, увешанный кучей разных висюлек и прибамбасов, в дополнение ко всему с украсившим живот призывом “лизни меня” на чистом русском языке, который вызвал (спасибо экрану!) восторг многотысячной аудитории, – но при этом не отбывающий номер, не демонстрирующий себя в качестве “живой легенды”, а работающий все два часа не покладая рук, ног и своей культовой глотки, Тайлер являл воплощенную иллюстрацию к известной цитате из отечественного рок-наследия. “Вот такая, блин, вечная молодость!”