Сбербанк не платит за квартиру


“Вчера утром я приехал в отделение Сбербанка на Головинском шоссе, чтобы оплатить счет за квартиру, один месяц я просрочил и решил заплатить сразу за два, – рассказывает сотрудник Independent Media Николай Чипурных. – Я заполнил квитанции, отдал их операционистке, но через несколько минут она мне их вернула со словами, что принять платеж не может из-за проблем с программой”.

Квитанции возвращали всем желающим заплатить, удивился Чипурных. “Чертовщина какая-то, в субботу поменяли программу, и сегодня платежи не проходят!” – недоумевали, по словам Чипурных, и сотрудники “Сбера”. Затем он поехал в отделение на Ленинградском проспекте – эта попытка заплатить снова оказалась неудачной.

“После этого я отправился в Сбербанк на Огородный проезд, но и там мне сказали, что компьютер платежи за квартиру не принимает”, – разводит руками Чипурных. Заплатить за квартиру ему так и не удалось.

Подавляющее большинство отделений Сбербанка, в которые корреспонденты “Ведомостей” позвонили, представившись клиентами, вчера столкнулось с аналогичными проблемами при приеме платежей за квартиру. В одном из отделений Сбербанка в Люблине, на ул. Головачева, деньги на эти цели принимались, но только в те моменты, когда была связь с билинговым центром. Попытки выяснить у сотрудников банка, что такое билинговый центр, успехом не увенчались.

В отделениях на севере города – на ул. Яблочкова и в Анадырском проезде – платежи не принимали из-за сбоя программы. “Когда она начнет работать, неизвестно”, – сказали корреспонденту “Ведомостей” сотрудники этих отделений Сбербанка.

“Ведомости” обратились в центральный офис Сбербанка за разъяснениями. После получения официального запроса представитель “Сбера” ответил, что “случаи кратковременных сбоев при приеме коммунальных платежей по билинговой технологии в некоторых подразделениях Сбербанка России в Москве имели место в связи с модернизацией программного обеспечения”. “Сейчас все автоматизированные системы банка работают в штатном режиме”, – заявил он в 19.25 МСК.

Однако и после этого проблемы “Сбера” не закончились. Позвонив в два отделения в разных районах Москвы – на Стромынке и на ул. Академика Янгеля, “Ведомости” обнаружили, что операционисты по-прежнему отказывают клиентам в приеме платежей из-за сбоя программы.

Впрочем, кое-где заплатить за квартиру вчера было можно. “Платежи у населения принимаются в штатном режиме, но из-за сбоя сама процедура несколько изменилась”, – рассказала пришедшему корреспонденту “Ведомостей” операционистка в отделении “Сбера” на ул. Октябрьской (север Москвы). Платежи в этой кассе проводились по старой схеме, когда при их приеме не работает система идентификации клиента по номеру в Едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ).

В Банке Москвы и сети “Элекснет”, где также можно оплатить счет за квартиру, вчера заявили, что сбоев при приеме платежей не было.

Это не первый массовый сбой в платежных системах “Сбера”. В сентябре 2003 г. многие держатели пластиковых карт не могли снять с них наличные в банкоматах Сбербанка. Тогда банк объяснил это техническим сбоем, вызванным установкой нового, более мощного сервера.

Если сбои, подобные вчерашнему, станут регулярными, то Сбербанк может вытеснить “Почта России” – единственный, кто может конкурировать со “Сбером” по размеру филиальной сети, рассуждает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский, узнавший о проблемах Сбербанка от корреспондента “Ведомостей”.

Сбои бывают у всех банков, но, если они будут повторяться, клиенты проголосуют ногами, заключает начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов.