“Веда” снижает градус


Один из крупнейших производителей водки – петербургская “Веда” пробует силы в новых сегментах: производстве вина, шампанского и коньяка. “Это те сегменты, которые демонстрируют высокие темпы роста – на уровне 30–40% ежегодно”, – объясняет вице-президент по маркетингу “Веды” Дмитрий Барсуков. Наибольший интерес компания проявляет к винному направлению. По данным Росстата, за первые пять месяцев 2007 г. производство вина в России увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 18,9 млн дал, игристого вина – на 80,4% до 5,6 млн дал, коньяка – в два раза до 2,8 млн дал.

Отгрузка первой продукции запланирована на сентябрь – компания ищет предприятия, на которых можно разместить заказы на производство. В дальнейшем Барсуков не исключает строительства нового завода либо покупки действующего. “Веда” ведет переговоры с краснодарскими производителями Gerrus Group (самый известный бренд – “Монастырская изба”) и “Красноармейский” о контрактном розливе. Директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко подтвердил факт переговоров, связаться с “Красноармейским” не удалось.

В запуск проекта “Веда” планирует вложить $25 млн, а по итогам первого года продать 1,5 млн дал из новой линейки. “Львиная доля придется на винное направление”, – отмечает Барсуков. Уточнять названия марок он не стал, указав, что они “еще не зарегистрированы в Роспатенте”. Основной винный портфель “Веды” придется на сегмент 130–250 руб. за бутылку 0,75 л.

“Заявленные объемы – это серьезные показатели”, – говорит начальник отдела маркетинга “Фанагории” Владимир Пукиш. По его словам, в прошлом году “Фанагория” произвела 1,7 млн дал вина. “20 млн бутылок (1,5 млн дал. – “Ведомости”) в год продает среднего размера дистрибутор вина, специализирующийся на недорогой продукции”, – говорит руководитель пресс-службы холдинга “Винный мир” (импортер и дистрибутор вина) Андрей Егоров.

“Веда” стала третьей водочной компанией с начала 2007 г., объявившей о расширении портфеля брендов. Ранее о похожих проектах заявили “Алкогольные заводы Гросс” и ТПГ “Кристалл”. “Каналы дистрибуции одинаковые, похожи маркетинговые стратегии и целевая аудитория”, – объясняет гендиректор “Алкогольных заводов Гросс” Виктор Самойлов.

Аналитик “Центринвест груп” Андрей Рожков указывает, что диверсификация связана с желанием производителей сохранить прибыльность бизнеса. “Потребитель переключается на более слабые напитки – вино, пиво”, – говорит Рожков. При этом он отмечает, что решение надо было принимать после запрета импорта из Молдавии и Грузии, когда освободился значительный сегмент рынка.