“Сибирь” обрадует акционеров


Аналитик “Антанта-Капитала” Илья Макаров считает выплату дивидендов знаковым для компании событием, с которого открывается ее дивидендная история. А аналитик “Брокеркредитсервиса” Анастасия Жданова полагает, что для инвесторов важнее изменение цены акции, а не дивидендная доходность. У “Сибири”, говорит Жданова, она составляет 0,07%, а если этот показатель не превышает 1%, он не влияет на инвестиционное решение. Так, “Аэрофлот” направил на дивиденды за 2006 г. 18% от прибыли, которая составила 1,429 млрд руб., “Ютэйр” – 30% (за девять месяцев – 325 млн руб.), говорит аналитик. Дивидендная доходность акций “Аэрофлота” – 2%, “Ютэйра” – около 1%.

Решение выплатить дивиденды за 2006 г. в размере 60 руб. на обыкновенную акцию номиналом 1 руб. было принято 25 июня на годовом собрании акционеров авиакомпании “Сибирь”. На дивиденды направлено 6,147 млн руб., которые будут распределены среди акционеров пропорционально их долям в уставном капитале. Наталья Филева получит 38 млн руб., государство – 15 млн руб.

По словам пресс-секретаря компании Ильи Новохатского, 2005 год компания закончила с чистым убытком в 1,101 млрд руб. Раньше выйти на положительный баланс не позволяло погашение долгов приобретенных в 2001 г. “Внуковских авиалиний” (около 1 млрд руб., включая выкуп самолетов), объясняет Новохатский, а также затраты на обновление парка: в 2004–2006 гг. компания приобрела более 20 воздушных судов западного производства. Сегодня из 63 самолетов “Сибири” 27 – лайнеры Airbus и Boeing.

Оставшаяся после выплаты дивидендов часть прибыли в размере 54,93 млн руб. будет вложена в развитие маршрутной сети, в частности в укрепление позиций Новосибирска как крупнейшего зауральского хаба авиакомпании, добавила Наталья Филева.

В Сибирском отделении РФФИ от комментариев отказались.

“При стоимости акции “Сибири” на сегодняшних торгах в РТС [26 июня] в $3300 дивиденды в 60 руб. акционеры могут просто не заметить”, – соглашается аналитик дирекции продуктов с фиксированной доходностью банка “Траст” Евгений Шаго. Он расценивает решение о выплате дивидендов как маркетинговый ход, демонстрацию заботы об акционерах. А Жданова добавляет, что решение может быть связано с предстоящей консолидацией “Красэйра” с “Самарскими авиалиниями”, “Омскими авиалиниями”, “Сибавиатрансом” и “Домодедовскими авиалиниями”, что сможет потеснить “Сибирь” со второго места по объемам пассажиропотока.