Yahoo! меняет руководство
Терри Семел, которому сейчас 64 года, возглавил Yahoo! в 2001 г. в трудное для корпорации время. Именно он, по мнению экспертов, помог Yahoo! улучшить позиции на рынке онлайновой рекламы. Сегодня Yahoo! – один из крупнейших в мире продавцов рекламы в Интернете, и многие известные компании благодаря ей добились значительных успехов в онлайновом маркетинге. Но в последние годы эта корпорация оказалась в тени лидера рынка – Google, и ее руководство подвергается критике за упущенные возможности, в частности, в области видеосервисов и социальных сетей.
В проекте по модернизации системы онлайновой рекламы Yahoo! случались досадные сбои и задержки, а в 2006 г. у многих вызвало возмущение чересчур щедрое вознаграждение Семела. Он получил $71 млн, что, по мнению критиков, выглядит неуместно на фоне замедления роста доходов корпорации и падения курса ее акций. Всего с 2001 г. Семел заработал в должности гендиректора более $450 млн, включая премии и опционы.
Уйдя с должности гендиректора, Семел сохранит за собой пост председателя совета директоров. Гендиректором станет один из основателей Yahoo! – 38-летний Джерри Янг, а президентом назначена 44-летняя Сюзан Декер, ранее работавшая финансовым директором и возглавлявшая одно из ключевых подразделений компании. Семел заявил, что покинул кресло гендиректора добровольно, “чтобы дать компании возможность подобрать более дальновидное в стратегическом плане руководство”.
Ежемесячно услугами Yahoo! пользуются более 500 млн пользователей, у компании налажены связи со множеством рекламодателей, и задача Янга и Декер – превратить эти ресурсы в капитал. Сделать это будет непросто. На днях Декер пришлось предупредить аналитиков, что финансовые показатели Yahoo! во II квартале скорее всего будут соответствовать нижним строчкам ранее объявленного прогноза: бизнес Yahoo!, связанный с продажей графической рекламы, развивается медленнее, чем ожидалось. Некоторые эксперты полагают, что перестановки в руководстве компании могут быть прелюдией к ее продаже или к заключению альянса со стратегическим партнером. (WSJ, 19.06.2007, Александр Силонов)