“Ж” без дизайнеров
В минувшую пятницу PR-агентство “Артефакт” распространило заявление модельеров Султанны Французовой и Евгении Островской о прекращении сотрудничества с компанией “Ж”. “Одной из важнейших причин является открытие бесчисленных магазинов и увеличение производства, которое в данных условиях не поддавалось контролю. Следствием этого стали финансовые затруднения компании “Ж”, которые привели к недостаточному и несвоевременному финансированию проектов и прекращению их развития”, – говорится в сообщении. “С нами ушла практически вся команда, с которой мы работали последние два года”, – добавил бывший креативный директор группы “Ж” и супруг Султанны Французовой Евгений Мерман.
“На старте проекта модельеры заключили с входящим в группу “Ж” ООО “Макау” договор, по которому передали права на использование своих имен компании. Но через какое-то время “Ж” начала продавать под именными брендами все что угодно”, – говорит Мерман.
В субботу руководство группы “Ж” распространило ответные комментарии. “Решение о прекращении сотрудничества было обоюдным. Работа в нише масс-маркета на рынке моды подразумевает наличие сети магазинов и большого тиража продукции. Компания не может сохранять эксклюзивность изделий. Сети Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya продолжат свою работу. Марки будут развиваться, над коллекциями будет работать группа дизайнеров. Они сохранят стилистику брендов”, – говорится в сообщении.
“Компания переусердствовала в клонировании одежных сетей и нерационально использовала средства. Было бы дешевле и менее рискованно сосредоточиться на одном проекте либо запустить одну сеть с четырьмя суббрендами внутри нее”, – рассуждает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Но возможно, причины перемен в компании в другом. Два месяца назад сотрудник крупной консалтинговой компании рассказал, что обувная сеть “Ж” была продана непрофильному инвестору. Несколько топ-менеджеров и сотрудников группы “Ж” подтвердили, что сеть продана и выведена из состава группы примерно месяц назад. Выяснить покупателя и сумму сделки не удалось. Топ-менеджер одной из крупных консалтинговых компаний на рынке недвижимости оценил сеть “Ж” в $12–13 млн.