“Телефон.Ру” озадачили
Гендиректором “Телефон.Ру” в конце мая назначен Михаил Золотовицкий вместо Александра Федюнина. Вместе с последним компанию покинули исполнительный директор Богдан Дымовский и директор по HR Андрей Черняков.
По словам Золотовицкого, сейчас он формирует новую команду топ-менеджеров. Директором по операциям управляющей компании назначен управляющий директор “Саратов/Пенза.Телефон.Ру” Виктор Затеев, финансовым директором – Юлия Васильева, возглавлявшая “Самара.Телефон.Ру”.
Золотовицкому поставлена задача увеличить количество собственных магазинов с 411 на 1 мая до 600–650 в конце года и до 1000 в 2008 г. за счет облигационного займа, рассказал менеджер ИГ “Русские фонды”, пожелавший остаться неназванным. Это может вывести компанию в тройку лидеров по России после “Евросети” и “Связного”. Сообщить параметры займа и сроки размещения он и Золотовицкий отказались. Золотовицкий, Васильева, Затеев в 2006–2007 гг. обеспечили ведущие результаты Поволжья среди всех филиалов “Телефон.Ру” как по росту сети, так и по прибыльности, сказал менеджер. Поэтому было принято решение поставить их во главе компании, чтобы они передавали опыт всей сети. За 2006 г. число салонов “Телефон.Ру” в ПФО выросло с 88 до более чем 160. Из 68 магазинов, открытых “Телефон.Ру” в I квартале 2007 г., 33 – в ПФО.
Конкуренты сомневаются в реальности планов “Телефон.Ру” войти в тройку лидеров. Открыть 600 эффективных и рентабельных салонов с учетом сегодняшнего состояния рынка сотовой связи трудно, говорит управляющий поволжским филиалом “Евросети” Валентин Друзяк. “На наш взгляд, планы компании выглядят амбициозными, принимая во внимание тенденции рынка сотового ритейла – высокий уровень насыщения, стагнацию, снижение продаж в количественном выражении и масштабы сетей пятерки компаний-лидеров, уточняет пресс-секретарь ГК “Диксис” Надежда Винникова.
Остальные компании тоже имеют планы расширения, желающих открываться в новых выгодных местах много, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Он считает задачу “Телефон.Ру” сложной еще и потому, что рынок мобильных телефонов не растет. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает планы “Телефон.Ру” нереалистичными: лучшие места для салонов уже заняты, расширение числа салонов только принесет операционные расходы. При нерастущем рынке лучше брать сервисом, ценами, интернет-продажами, полагает аналитик.