Сетевая “Хлебница”
Первый магазин под маркой “Хлебница” САХО откроет в Омске до конца 2007 г., сообщил первый зампредседателя совета директоров компании Андрей Бакин. К 2010 г. холдинг планирует создать в городе сеть из 40 магазинов формата “у дома” площадью по 144,4 кв. м и уже подбирает для них площади. Розничная сеть САХО будет работать под маркой “Хлебница”. Стоимость проекта Бакин оценивает в 316,4 млн руб.
САХО уже имеет опыт создания собственной розничной сети в Новосибирске, говорит Бакин. С осени 2006 г. компания открыла пять фирменных павильонов в новосибирском метрополитене и в будущем планирует увеличить их количество. “Мы довольны результатами: за первые два дня работы они вышли на плановый суточный уровень продаж, который продолжает расти”, – пояснил Бакин, отказавшись назвать объемы продаж и количество новых магазинов.
В розничной сети Омска САХО сможет продавать хлеб массовых сортов по цене на 10% меньше среднерыночной (10 руб.) за счет более низкой себестоимости, рассказывает Бакин. Он затруднился оценить, какую долю в Омске сможет занять САХО, сказав лишь, что с помощью розницы рассчитывает получить гарантированные рынки сбыта для своих омских хлебозаводов “Форнакс” и “Хлебник” (их мощность – 100 т хлебобулочных изделий в сутки) и для нового хлебопекарного предприятия (10 т), которое будет пущено в 2008 г.
САХО начал искать новые рынки сбыта для хлебопродуктов после объявления о расширении производства. В апреле Бакин рассказывал о строительстве сети хлебозаводов мощностью 5 т и 10 т в сутки в нескольких регионах, в том числе и в Омской области. Всего до февраля 2008 г. будет построено 33 таких предприятия, а на реализацию этой программы направлено 1,35 млрд руб.
Участники рынка сомневаются в успехе проекта САХО в Омске.
Многие крупные производители хлеба несколько лет назад закрыли свои булочные из-за нерентабельности, говорит руководитель PR-службы Сибирской хлебной корпорации (СХК) Ирина Семенова: в них представлена лишь одна ассортиментная линия и поток покупателей невелик. СХК сейчас продает хлебобулочную продукцию через сеть фирменных отделов Bon Ape в супермаркетах Новосибирска.
Эра существования булочных в России прошла, сейчас никто из производителей не развивает такой формат, согласен директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. САХО лучше было бы ограничиться павильонами и киосками, считает он.