Трубками по конкурентам


Проблемы Motorola позволили конкурентам, в первую очередь Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson, отобрать у американской корпорации долю рынка. Motorola по-прежнему занимает вторую строку в списке крупнейших мировых поставщиков сотовых телефонов, но в I квартале ее рыночная доля опустилась до 17% (в конце 2006 г. она составляла 22%). Лидер рынка, финская Nokia, намеревается еще больше увеличить свой отрыв от Motorola, захватив во II квартале более 36% мирового рынка. (WSJ, 16.05.2007, Александр Силонов)

Время, когда телефон Razr был сенсацией, прошло, и генеральному директору Motorola Эду Зандеру постоянно напоминают о необходимости обновления продуктовой линейки компании. Число проданных телефонов Razr превысило 100 млн, но разработчики долго не могли создать ему достойную смену. По словам Зандера, линейка Razr должна быть продолжена. “Это не просто продукт, это бренд, сравнимый с BMW или iPod”, – утверждает Зандер.

Кроме Razr Motorola представила новую версию “музыкального” телефона Rokr. Он был создан в 2005 г. в партнерстве с Apple. У нового Rokr более высокая скорость обмена данными с компьютером. Модель появится на азиатских рынках уже в мае. Еще одна новинка – телефон Moto Z8, оснащенный видеокамерой и рассчитанный на работу в сетях 3G.

Аналитики сомневаются, что представленные новинки обеспечат существенное улучшение финансовых показателей Motorola. “Пока неясно, насколько велики будут объемы продаж этих продуктов и будет ли этих объемов достаточно для перелома неблагоприятной динамики”, – считает Пин Чжао, аналитик из CreditSights.

Томас Мередит, временно исполняющий обязанности финансового директора Motorola, сообщил аналитикам, что выпуск новых продуктов окажет заметное влияние на финансовые показатели компании не раньше чем в IV квартале. Напомним: после того как в I квартале Motorola зафиксировала убыток, Зандер обещал вернуть корпорации прибыльность до конца года.