$17,2 млрд за лидерство


Thomson Corp. оценила Reuters Group примерно в 8,7 млрд фунтов ($17,24 млрд). Сделка, которая будет оплачена деньгами и акциями, уже одобрена Reuters Founders Share Company (RFSC), владеющей “золотой акцией” Reuters с правом слияние заблокировать. Объединение Thomson и Reuters “станет переломным моментом для глобального информационного бизнеса”, комментирует соглашение председатель попечительского совета RFSC Пэр Гюлленхаммер. Но его еще должны одобрить регуляторы и из-за сложности сделки это может занять целый год, рассказывают источники, близкие к переговорам.

Объединенная компания будет называться Thomson-Reuters Corporation. По оценке Тома Глоусера, нынешнего гендиректора Reuters и будущего руководителя Thomson-Reuters, выручка компании после слияния должна составлять порядка $11 млрд. Финансовые новости, которые будут продаваться под маркой Reuters, станут приносить компании 60% дохода, остальная информация – 40% дохода. 60% продаж Thomson-Reuters будут приходиться на Северную и Южную Америку, 31% – на Европу, 9% – на Азию.

Управление компанией Thomson-Reuters будет единым – с общим менеджментом и советом директоров. А вот юридически она будет состоять из двух подразделений – Thomson-Reuters Corporation, торгующейся в Торонто и на Нью-Йоркской фондовой бирже, и Thomson-Reuters PLC, торгующейся на Лондонской фондовой бирже. 53% акций объединенной компании останется у канадской семьи Томсонов, 23% – у остальных акционеров Thomson, 24% получат владельцы Reuters.

По словам Глоусера, компаниям не придется распродавать активы, поскольку бизнес Thomson и Reuters пересекается незначительно. Thomson лучше всего представлена в США и работает в основном с аналитикой по ценным бумагам, финансовой отчетностью и общей информацией, у Reuters сильны позиции в Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а специализируется компания на анализе валютного рынка.

По доле рынка Thomson-Reuters (23% + 11%) обгонит нынешнего лидера – американскую Bloomberg (33%). На продукты новой компании, судя по всему, будет неплохой спрос со стороны крупных банков: они готовы покупать разные подписки, а Bloomberg в последние годы несколько раз повышала цены.

Чтобы собрать средства на покупку конкурента, Thomson на этой неделе продала за $7,75 млрд подразделение, специализирующееся на образовательной продукции. Теперь крупнейшим по продажам у Thomson будет юридическое подразделение, а на втором месте – подразделение финансовой информации, заработавшее в 2006 г. $2 млрд. (WSJ, FT, 15.05.2007, Татьяна Бочкарева)