Популярная “Дальсвязь”


В последний день приема заявок на покупку сотовых активов “Дальсвязи” пришли документы с предложениями от “Вымпелкома” и МТС, сообщили вчера обе компании. “Мы решили подстраховаться и подать заявку на покупку сотовых активов “Дальсвязи”. “Акос” нам наиболее интересен с точки зрения количества абонентов и их доходов”, – поясняет пресс-секретарь “Вымпелкома” Катерина Осадчая. “Вымпелком” более 30 раз подавал в Госкомиссию по радиочастотам заявку для выхода на Дальний Восток, но так и не получил частот. Путем покупки компаний он вышел лишь в четыре из 13 регионов. Россвязь выставила на конкурс частоты в 60 регионах, в том числе и на Дальнем Востоке. Однако условия конкурса таковы, что, по мнению “Вымпелкома”, шансы получить частоты в этом регионе у него невелики, поэтому компания надеется выиграть конкурс “Дальсвязи”.

Заявку на покупку “Акоса” и БИТ подала и МТС. Как пояснила “Ведомостям” директор по связям с общественностью Елена Кохановская, операторы нужны для синергии с уже существующим у МТС бизнесом. Обе компании не называют цены. Однако источники, близкие к “Дальсвязи”, рассказали, что МТС и “Вымпелком” предложили за активы больше $100 млн. Один из источников сообщил, что заявку подала и “Сумма Телеком” (владелец лицензий на услуги WiMax по всей России), которая также готова заплатить около $100 млн. Пресс-секретарь “Суммы Телеком” Игорь Рябов подтвердил участие его компании в конкурсе. Он пояснил, что “Сумма Телеком” собирается развивать услуги связи на Дальнем Востоке и эти активы укрепят ее конкурентные позиции на рынке. Независимые директора “Дальсвязи” вчера отказались раскрыть подробности конкурса, но итоги его могут быть подведены в субботу на совете директоров “Дальсвязи”.

Еще два дня назад самая высокая цена, за которую “Дальсвязь” могла продать активы, составляла $30 млн. Ее предложила питерская финансовая структура “Скиф-Инвест”. Это всерьез насторожило аналитиков, оценивавших активы как минимум в $60–70 млн, а также независимых директоров, приготовившихся пересматривать решение о продаже. Теперь старший аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов считает вполне логичным, что компании предложили премию за уникальность этого рынка – отсутствие частот, наличие потенциала для роста, а также острое желание “Вымпелкома” пробиться на этот рынок.