ВДАЛИ: Простые радости


Лобби в гостинице Hampton Inn, расположенной в одном из районов Манхэттена – Челси, находится в непосредственной близости от транспортного потока, двигающегося 24 часа в сутки по улице в нескольких шагах от входа. Само лобби по компактности вполне сопоставимо с портативным устройством iPod. Однако малые размеры отнюдь не мешают ему выглядеть вполне серьезно и с нотой элегантности, чтобы не сказать – роскоши. В отеле 144 номера, в каждом из которых установлена плоская телевизионная панель. Правда, по размерам такой номер чуть ли не на треть меньше обычного номера в любой из гостиниц сети Hampton Inn.

Постояльцы, рассчитывающие на обед или ужин в отеле, могут сразу искать другое пристанище. Здесь подается только завтрак и только в формате шведского стола: сухие хлопья, кофе с круассанами и прочая снедь, которой можно позавтракать быстро и без излишеств. Нет в этом отеле и лавочки с сувенирами, конференц-зала и, конечно, нет такой “роскоши”, как SPA. Принцип прост. Гостиницы “ограниченного обслуживания” дают постояльцам самое главное – крышу над головой.

Для компании Hersha Group, холдинга из Филадельфии, специализирующегося на строительстве и управлении отелями, а также имеющего некоторые из них у себя в собственности, прорыв в центральные районы больших городов – огромный успех. В течение первых 15 лет своего существования Hersha строила и скупала небольшие гостиницы сетей Hampton Inn, расположенные вдоль дорог в пригородах и небольших городах, таких как Ньюман, штат Джорджия, и Дэнвил, штат Пенсильвания.

После того как в 2003 г. Hersha построила отель в Челси, она же возвела на Манхэттене еще три гостиницы “с ограниченным обслуживанием”, в том числе и одну Holiday Inn Express. Эта гостиница на 230 номеров, выросшая прямо на Мэдисон-Сквер-Гарден, открылась всего три месяца назад. В дальнейших планах компании – открыть на Манхэттене еще восемь таких отелей в течение всего трех лет. Кроме того, еще по одной гостинице в Бруклине и в Филадельфии, и еще один отель – всего один! – в пригороде. Скорее всего в окрестностях Харрисбурга, штат Пенсильвания. Строительство почти всех объектов компания ведет с нуля, хотя иногда перестраивает уже существующие здания.

Впрочем, Hersha Group – далеко не единственная компания, которая продвигает свои бренды из провинции в город. К таким же относятся Holiday Inn Express (принадлежит InterContinental Hotels Group) и два бренда, которые принадлежат корпорации Marriott International, – Courtyard by Marriott и Residence Inn.

С точки зрения управляющих компаний, такие гостиницы, расположенные в городах, гораздо прибыльнее обычных. В них нет больших пространств под собрания и конференции – такие площади, как правило, низкоприбыльны. Кроме того, по этой причине гостиницы с “ограниченным обслуживанием” могут размещаться на более ограниченной площадке. С другой стороны, находясь в центре города, нередко – в чрезвычайно популярных местах, эти отели имеют все основания устанавливать цену за номер гораздо выше, чем в отелях той же сети, но в провинции.

Сейчас сети Hampton Inn принадлежит 30 гостиниц, которые построены в городах. Между тем не далее как в 2000 г. их было всего шесть. Многие из них находятся в небоскребах высотой от 20 этажей и выше. В среднем расценки за номер, по данным этой сети, которая принадлежит корпорации Hilton Hotels (Беверли-Хиллз, штат Калифорния), составляют примерно $90 в сутки. В гостинице той же сети, но на Манхэттене, номер стоит дороже $200 за ночь, а в пик сезона цена может доходить и до $350.

Несмотря на такую разницу в ценах, выбор гостиницы с “ограниченным обслуживанием” все равно позволяет сэкономить. К таким выводам пришел, например, Майкл Барбур из г. Шугар-Лэнд, штат Техас. Барбур – владелец небольшой клиники лазерной терапии. Недавно он решил отправиться в поездку вместе с женой Барбарой, чтобы отдохнуть, а заодно провести несколько деловых встреч. Они остановились в Hampton Inn недалеко от Таймс-Сквер. “Завтрак в Hilton обходится обычно в $15–20, и это при условии, что вы не очень голодны, – рассуждает Барбур. – А здесь даже не приходится платить $15–20 чаевых, которые в обычном отеле непременно пришлось бы выложить просто за то, что тебе подняли багаж в номер и припарковали машину”.

Появление гостиниц спартанского стиля в крупных городах – Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, которые всегда были епархиями куда более престижных и дорогих гостиничных брендов, таких как Hilton, Marriott и Sheraton, принадлежащий корпорации Starwood Hotels & Resorts Worldwide, произошло как раз в то время, когда на рынке ясно ощущается “нехватка мощностей”. За последний год число строящихся отелей выросло на 47%, а планы нового строительства обширны, как никогда. Тем не менее пока занятость гостиниц только растет, равно как и расценки за номера. В результате последние три года стали для гостиничного сектора самыми успешными за истекшие четверть века.

Более того, строительство отелей опережает по объемам строительство в других секторах, и уже на будущий, 2008 год на американском рынке появится 116 000 новых номеров в 1087 отелях. По данным аналитической компании из Портсмута Lodging Econometrics, эти показатели за 2006 г. составили соответственно 81 000 номеров в 775 отелях. “Сейчас для нашего бизнеса, несомненно, счастливое время”, – говорит Робер Хабиб, президент корпорации First Hospitality Group (г. Роузмонт, штат Иллинойс). Его компания тоже занимается строительством “спартанских” гостиниц в городах Среднего Запада.

Однако в отличие от прежних периодов оживления на строительном рынке крупные девелоперы в больших городах уже не строят огромных гостиниц Marriott и Hilton по 500–600 номеров в каждой в плотно застроенных центральных районах, которые всегда считались наиболее престижными. Сейчас девелоперов отпугивают и высокие цены на землю, а между тем под такие проекты нужны довольно просторные площадки, которые трудно не только купить, но и найти. Тем самым создаются прекрасные условия для появления гостиниц с минимумом услуг. “Уровень спроса вырос настолько, а предложение так ограниченно, что пригородные отели сумели проникнуть в города и захватить приличный кусок рынка. Продукт, который они предлагают, на самом деле добротный и высококачественный”, – констатирует Керк Кинселл, директор по строительству в InterContinental Hotels Group – лондонской компании, которой принадлежит несколько брендов, в том числе и Holiday Inn Express.

Теперь Hersha строит отели почти только на Манхэттене. Смена стратегии началась с того, что в 2000 г. компания неожиданно решила рискнуть и построить прямо в центре Филадельфии большую гостиницу Hampton Inn. Когда же этот 12-этажный отель на 250 номеров оказался весьма успешным, а цены на номера в нем поднялись до $170 за ночь (средний показатель по этой сети составляет всего $90), Hersha стала поглядывать в сторону Манхэттена. Президенту и директору по операциям Hersha Нилу Ша нравится норма прибыли, которую получают в отелях “спартанского” типа. В них она составляет 40–50%, за вычетом стоимости еды и напитков. Для сравнения: в обычных отелях этот показатель равен 20–25%.

Конечно, и у такой стратегии есть уязвимые места. Скажем, земля стоит баснословных денег, да и строительство в городе идет медленнее, чем за городом. Городские гостиницы, которые всегда представляли собой наиболее рискованный класс коммерческой недвижимости, строить гораздо дороже, что, в свою очередь, означает более высокую степень зависимости от рыночной конъюнктуры, чем в пригородах.

Сама по себе попытка возвести городской отель на участке, гораздо меньшем, чем те, на которых строятся отели той же сети, но за городом, может сильно разочаровать постоянных клиентов. Например, Chelsea Hampton Inn расположен на участке площадью всего 4% от площади участков, на которых строятся обычно загородные гостиницы.

Что же касается самих гостиничных компаний, то существует риск, что модель с “ограниченным обслуживанием” может оттеснить на задний план их основной продукт. “Кое-где мы уже видим, как в отелях с “ограниченным обслуживанием” заполняемость номеров бывает выше, чем в отелях привычного формата”, – делится опасениями Джим Меркель, управляющий директор компании RockBridge Capital, специализирующейся на инвестициях и кредитовании гостиничного бизнеса. “Брендам такое не нравится”, – говорит он.

Однако туристам и командировочным из тех, кому приходится считать деньги, подобная новинка явно пришлась по душе. Энджи Уильямс, которой принадлежит небольшая компания в Южной Каролине, вместе со своей дочкой Тиа, сотрудницей аппарата конгресса США, сидят на 1-м этаже Chelsea Hampton Inn, поглощая положенный им бесплатный завтрак, перед тем как провести целый день в походах по магазинам. “Мне нравятся здесь и постели, и завтрак, и месторасположение отеля, и сама цена”, – говорит Уильямс.

Майкл Барбур тоже рад, что теперь повсюду в крупных городах вырастают гостиницы Hampton Inn. “Поскольку я сам веду свой бизнес и положиться мне не на кого, приходится внимательно следить за расходами”, – говорит он. (WSJ, Екатерина Кудашкина)