Рекламу делают менее социальной


Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало пункт 2.1 распоряжения правительства Москвы “О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве” не соответствующим закону “О рекламе”. Претензии УФАС вызвали строки “распространение социально значимой городской рекламы осуществляется <...> в пределах 10% годового объема распространения рекламы”. Но в соответствии со статьей 10 закона “О рекламе” обязательными для социальной рекламы являются 5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Мэрии рекомендовано привести это распоряжение в соответствие с законодательством, говорится в официальном сообщении УФАС.

Руководитель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров уверил “Ведомости”, что конфликт исчерпан и претензий к комитету у УФАС нет. “Вчера (18 апреля. – “Ведомости”) у меня состоялась встреча с Таисией Николаевной [Ткачевой, руководителем УФАС], на которой выяснилось, что претензии касаются исключительно формулировки, и УФАС согласилось, что город, как собственник, может предъявлять претензии на дополнительные объемы под размещение социально значимой городской рекламы”, – заявил он. Макаров пообещал “доработать” распоряжение, отметив, что сути взаимоотношений с операторами рынка это не изменит.

Ткачева подтвердила, что и впредь город сможет требовать у операторов наружной рекламы до 10% площадей, находящихся у них в аренде, под социальную городскую рекламу. “Просто комитет не имел права вписать это требование в распоряжение, но в договорах с операторами комитет имеет право прописывать любой процент рекламных площадей, требуемых под социальную рекламу”, – отметила она.

Для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, соглашается генеральный директор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. “Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон “О рекламе” – не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами”, – говорит он. Крупные операторы рынка готовы идти навстречу властям. “Несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы”, – говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.

Такой же позиции придерживается и Gallery – эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили в пресс-службе Gallery.