$6 млрд за Intelsat
Фонды Apollo Management, Madison Dearborn Partners, Apax Partners и Permira Advisers купили Intelsat в августе 2004 г. за $3 млрд. Через год Intelsat поглотила конкурирующего оператора PanAmSat, заплатив $3,3 млрд. Объединенная компания стала ведущим мировым спутниковым оператором.
Спрос на услуги спутниковых компаний оказался больше прогнозировавшегося, а фонды прямых инвестиций оптимизировали бизнес операторов, прежде бывших фактически государственными структурами. В отрасли началась активная консолидация. Развивая бизнес, компания охотно использовала дешевые заимствования, финансируя за их счет поглощения. Еще в 2005 г. долги Intelsat составляли $4,8 млрд, а уже через год они выросли до $11,2 млрд. Параллельно компания осваивала новые сегменты рынка, где норма прибыли выше. В числе прочего Intelsat предоставляет услуги телевещания с высоким разрешением, а также выполняет заказы по передаче данных для правительственных структур.
Как сообщают информированные источники, продажа Intelsat организуется при поддержке Credit Suisse. Представительница самой Intelsat отказалась говорить о предстоящей сделке, заявив, что компания “не комментирует рыночные слухи”.
В настоящее время у Intelsat на орбите находится более 50 спутников. Доход компании в 2006 г. превысил $1,7 млрд. Intelsat является ведущим мировым поставщиком видеопрограмм и одним из крупнейших телекоммуникационных провайдеров для правительственных организаций США. Кроме того, Intelsat – один из пионеров в области гибридных проектов, включающих системы спутниковых и наземных телекоммуникаций.
Влияние фондов прямых инвестиций на спутниковую отрасль оценивается неоднозначно. Одни отмечают, что затраты на развитие отрасли сокращаются, а новые проекты сворачиваются. Другие, включая Ромена Боша, гендиректора люксембургской спутниковой компании SES Global, утверждают, что новые инвесторы “привносят в отрасль строгую дисциплину, а это очень важный положительный фактор”. Том Листер, руководящий операциями фонда Permira в США, подчеркивает, что стоимость спутниковых компаний после их выкупа новыми инвесторами в девять раз превосходит денежные потоки этих компаний, тогда как до приватизации коэффициент не превышал шести. (WSJ, 17.04.2007, Александр Силонов)