СТРАНА ЧУДЕС: Бельгийский синдром


В Подмосковье снова убит ребенок. Маньяк изнасиловал двух десятилетних мальчиков и порезал, один мальчик погиб, второму удалось спастись. Неделю назад в Томилине была задушена маленькая девочка. В Красноярске недавно похоронили пятилетнюю Полину, похищенную и зверски убитую. В Новгороде убит шестилетний мальчик. Убийца пятерых красноярских школьников за два года так и не установлен – и вообще о ходе следствия практически ничего не известно.

Когда в Бельгии поймали и начали судить маньяка Дютру, похитившего и убившего двух восьмилетних девочек, по 10-миллионной стране прокатилась волна “белых маршей”, в которых приняли участие 300 000 человек. Бельгийцы посчитали, что трагедии можно было бы избежать, если бы полиция и следователи работали с большей тщательностью и усердием. Затем на выборах правящая партия потерпела поражение. Кстати сказать, во время расследования от дела был отстранен следователь Конрот – за то, что на ужине, устроенном в поддержку пострадавших семей, принял в подарок авторучку ценой в 5 (пять) евро, – публика следила за ходом следствия с подзорной трубой.

Наша милиция ни перед кем не отчитывается – да ее особо никто и не спрашивает, кроме родственников погибших. Суды же над пойманными и изобличенными детоубийцами занимают разве что криминальных хроникеров. Какие уж тут демонстрации.

Красноярская милиция страшно занята: все силы были брошены на обеспечение порядка на выборах, прошедших в минувшее воскресенье. Чем была занята московская и подмосковная милиция, тоже хорошо известно – достаточно залезть в Интернет и посмотреть картинки подготовки к отражению нападения на Москву “несогласных” и фото собственно мероприятия. И все это, заметьте, на деньги налогоплательщиков.

Граждане-налогоплательщики могут придерживаться самых разных политических взглядов, а также имеют полное право быть совершенно аполитичными. Но любого гражданина должна волновать собственная безопасность и безопасность детей – по идее, именно за обеспечение этой безопасности мы и платим государству. Пусть избирательные урны и участки охраняют наблюдатели, пусть “несогласные” ругают, кого хотят, – по Конституции это пока что можно, а “согласные” пусть кого хотят любят – только бы без пиротехники на крыше “Известий”, для чего охране издательского дома достаточно было бы никого на крышу не пускать, этой охране, по идее, “Газпром-медиа” платит, а не налогоплательщики. А милиции лучше заняться отловом маньяков и убийц.

Общество может быть равнодушно к чему угодно, даже к проблеме третьего срока, оно может быть запугано и забито, однако есть вещи, которые любое человеческое общество объединяют. Война, например, или терроризм. Или убийства детей. В этом смысле бельгийское общество – в целом сытое и аполитичное, занятое своим вечным фламандско-валлонским вопросом, забыв на время о распрях, вышло на улицы, потому что люди сопереживали родственникам погибших детей и хотели добиться безопасности для своих. А общество, равнодушное к маньякам и бездарности правоохранителей, ничего хорошего не заслуживает.

Наше МВД обнародовало сводку по преступности за минувшие выходные. Согласно этому документу, никакого всплеска не было – по сравнению с прошлым годом. Экстренный сбор всероссийской милиции в столице не повлиял ни на рост, ни на снижение числа и характера преступлений. Значит, мы этого заслуживаем.