Приказано в рублях


Вчера президент Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей”, запрещающий указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте. “В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте”, – говорится в законе. Документ вступит в силу 1 июля 2007 г.

В первую очередь закон коснется компаний, работающих на рынке недвижимости и в сфере туризма, а также автомобильных дилеров, говорит управляющий директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев. Именно они, по словам Тагиева, чаще других размещают на своих рекламных макетах и в телероликах цены в долларах и евро.

Заместитель генерального директора компании “Дон-Строй” Тимур Баткин говорит, что его компания редко указывает в рекламе своих объектов цены за квадратный метр, но вместе с тем опасается, что цены в рублях будут выглядеть пугающе большими. “Но на рынок это вряд ли повлияет, общество быстро адаптируется”, – говорит он. Алексей Белоусов, коммерческий директор “Капитал Груп”, добавляет, что рублевые цены будут путать потребителя. “К примеру, сейчас средняя стоимость квадратного метра в Москве составляет $4231 (110 006 руб.), и мы в рекламе одного из наших объектов – “Северного города” – указываем стоимость квадратного метра, которая сейчас составляет $3000, – рассуждает Белоусов. – А если вместо $3000 мы напишем 85 000 руб., то несколько запутаем потребителя”. Белоусов отмечает, что исторически московский рынок недвижимости исчислялся в валюте и переход на рубли для сознания рядового покупателя будет нелегким. После 1 июля в рекламной политике строителей произойдут некоторые изменения. “Мы можем как наклеить рублевые цены на уже существующие плакаты [с ценами в долларах], так и полностью их перепечатать”, – говорит Белоусов.

Игорь Пономарев, совладелец автодилерской компании Genser (продает автомобили Infiniti, Nissan, Ford, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Cadillac и проч.), считает: чтобы цены на автомобили в рублях не казались огромными, в рекламных материалах их надо будет указывать в тысячах. А гендиректор “Арманда” Игорь Герц говорит, что цены на автомобили Peugeot уже указываются в рублях. “Это требование “Пежо рус авто”, – говорит он. В рублях же указывается цена на недорогие китайские автомобили Chery, продолжает Герц. “Проблем с указанием цены на автомобили премиум-класса – Cadillac и Hummer у нас также не возникнет. Закон предусматривает указание двух цен: в валюте с обязательной ссылкой на рублевый эквивалент”, – поясняет менеджер.

С туризмом дела обстоят несколько иначе. Татьяна Чувилкина, заместитель гендиректора по PR туркомпании “Натали турс”, думает, что для самого клиента будет удобнее, если цены на турпутевки будут указываться в рекламе в рублях. “Зачастую агентства в рекламе поездки указывают цену в неких условных единицах и только при продаже тура выясняется, что пересчеты ведутся по некоему внутреннему курсу. Клиент же, рассчитывая на одну сумму, в итоге получает другую – завышенную”, – говорит она. По словам менеджера, цены для агентств они пока выставляют в долларах. Связано это с тем, что расчеты с партнерами за рубежом (гостиницы и проч.) ведутся в валюте. “Но после вступления закона в силу, видимо, будет придуман какой-то механизм с фиксированным валютным курсом, чтобы удобнее было вести взаимозачеты”, – добавила Чувилкина. “После вступления закона в силу в классической рекламе мы либо не будем вообще указывать цены, либо будем указывать их в рублях. Пока цены указываются в у. е.”, – говорит представитель другой турфирмы.