$3,1 млрд за DoubleClick


Нынешнему владельцу DoubleClick – фонду прямых инвестиций Hellman & Friedman – эта компания досталась в свое время всего за $330 млн. В 2005 г. она заработала $1,1 млрд и с тех пор продала часть бизнеса. Щедрость, с которой Google оценила DoubleClick, может объясняться тем, что этой покупкой интересовалась не она одна, но и, например, Microsoft. “Это очень мощный бизнес, и фонды прямых инвестиций получают на нем огромную прибыль”, – заверяет представитель Hellman & Friedman Филип Хаммаршельд.

Купив DoubleClick, Google получит гибкий инструмент размещения рекламы. “Главное – мы сможем размещать рекламу более быстро и целенаправленно”, – объясняет гендиректор Google Эрик Шмидт. Правда, отмечают эксперты, Google рискует лишиться прежних рекламных партнеров: те могут испугаться, как бы растущие возможности Google не помешали их росту.

Среди клиентов DoubleClick – такие крупные компании, как AOL (подразделение Time Warner) и MySpace (принадлежит News Corp.). Вдобавок, DoubleClick владеет службой Performics, которая размещает рекламные материалы на поисковых порталах, включая Google. Performics позволяет мгновенно вставлять рекламу в загружаемую пользователем веб-страницу. Google и прежде продавала рекламу других компаний, но в основном имела дела с теми, что покупали ее рекламу.

Усиление Google создаст проблемы для ее главного конкурента, Yahoo. Кроме того, покупка DoubleClick станет второй крупной победой Google над Microsoft. В 2005 г. обе корпорации боролись за контракт с AOL, и удача оказалась на стороне Google. На этот раз Microsoft рассчитывала с помощью DoubleClick занять еще не освоенную конкурентом область рекламного рынка – управление рекламой, размещенной на сайтах третьих сторон. Теперь, очевидно, ей придется создавать для этого собственную службу. (WSJ, 14.04.2007, Александр Силонов)