Ковальчуки-ТВ


Вчера ОАО “Сургутнефтегаз” сообщило, что сократило свою долю в ЗАО “Медиа-Инвест” со 100% до 25%. Таким образом, “Сургутнефтегаз” уступил 26,25% “Рен ТВ” и теперь контролирует лишь 8,75%.

О том, что ООО “ИК Аброс”, структура банка “Россия”, стало совладельцем “Рен ТВ”, стало известно еще в конце прошлого года. Тогда, 18 декабря, был утвержден новый состав совета директоров ООО “Медиа-Холдинг Рен ТВ” и его председателем стала Любовь Совершаева. Она возглавила “ИК Аброс” в сентябре 2006 г., а до этого – с 2000 г. – занимала должность заместителя полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе и курировала экономические вопросы. Тогда участники рынка говорили, что “Северсталь” и “Сургутнефтегаз” уступили “России” контроль над “Рен ТВ”, но официально ни одна из сторон сделку не подтверждала.

Пресс-секретарь “Сургутнефтегаза” Лариса Ходченко отказалась вчера назвать покупателя 26,25% долей “Рен ТВ”, сославшись на нежелание акционеров комментировать эту сделку. Не стали комментировать ее и в “ИК Аброс”. Но источник в Санкт-Петербурге, знакомый с ситуацией, подтвердил продажу “Сургутнефтегазом” 26,25% долей “Рен ТВ” “ИК Аброс”. По его словам, в ближайшее время будет объявлено и о продаже долей “Рен ТВ”, принадлежащих “Северстали”. Собеседник “Ведомостей” утверждает, что “Северсталь” продает бумаги по такой же схеме – сократит свою долю в ЗАО “Робос” со 100% до 25%. В “Северстали” от комментариев отказались, но эту информацию подтвердил источник, близкий к компании. Таким образом, “ИК Аброс” достается 52,5% долей “Рен ТВ”, у RTL остается 30%, а у “Сургутнефтегаза” и “Северстали” – по 8,75%.

Руководитель пресс-службы телеканала “Рен ТВ” Антон Назаров заявил, что продажа долей “Рен ТВ” “исключительно в компетенции акционеров”. Никто из опрошенных “Ведомостями” участников рынка не взялся оценить сумму сделки: все считают, что она “сугубо политическая”.

Помимо контроля в “Рен ТВ” структурам банка “Россия” принадлежит около 35% ТРК “Петербург” (еще 20% – у “Сургутнефтегаза”). 1 октября 2006 г. ТРК “Петербург” начала вещание в 43 регионах России, а 29 ноября канал выиграл на конкурсе частоты еще в 29 регионах, в число которых входит Москва. По данным TNS Gallup Media, средняя доля аудитории “Рен ТВ” в возрасте старше четырех лет за период с 26 марта по 1 апреля 2007 г. составила 4,8%, а ТРК “Петербург” – 0,8%. Для сравнения: у “Первого канала” – 20,7%, а у телеканала “Россия” – 16,7%.