7% “Ультры”
В последнее время продажи компьютеров и бытовой техники в России растут не слишком быстро – по оценке MOST Marketing, на 7–8% в год. Но оборот “Ультры”, работающей под брендом Ultra Electronics, пухнет как на дрожжах и в этом году должен перевалить за $1 млрд. В конце марта, когда компания впервые представила свои финансовые показатели, многие аналитики просто не поверили своим ушам. “Ультра”, оказывается, не только один из ведущих игроков розничного рынка, но еще и крупный сборщик ПК. Каждый пришедший в “Ультру” может заказать срочную сборку компьютера в любой понравившейся конфигурации – процесс займет около трех часов. Это будет добротный, но безымянный аппарат. Вероятно, именно поэтому IDC и Gartner просмотрели столь крупного сборщика. В 2006 г., по словам директора по развитию бизнеса “Ультры” Сергея Суворова, компания собрала около 100 000 ПК, но большая часть из них была noname.
Прошлой осенью “Ультра” начала выпуск брендированных компьютеров “Фронт”, оснащенных исключительно процессорами Intel. В прошлом году удалось продать 40 000 “Фронтов”, план этого года вдвое больше. Бренд нужно рекламировать, но и тут “Ультра” осталась верна своей политике снижения расходов. Рекламную кампанию, обошедшуюся примерно в $1 млн, на 70% оплатила Intel.
Новый проект – гипермаркеты Ulmart, которые строятся на окраинах Москвы и Санкт-Петербурга. Они будут похожи на огромные склады площадью 12 000–15 000 кв. м. В каждый “Ультра” планирует вложить по $20 млн. Это не только стоимость стройки – “глубокие дискаунтеры” до отказа напичканы техникой. (Полную версию статьи читайте в журнале SmartMoney и на www.smoney.ru на этой неделе.)