Таврин в эфире
В марте Региональная медиа группа купила 76% акций в “Интеррадио”, владеющем лицензиями на радиовещание в Самаре на частотах 90,6 МГц (“Наше радио на милицейской волне”) и 91,0 МГц (“Радио 7 на семи холмах”) и 100%-ной долей “Радио Ностальжи” (транслирует радио “Рекорд”), рассказал “Ведомостям” гендиректор обеих радиокомпаний Евгений Чермашенцев. Сделку подтвердил председатель совета директоров РМГ Иван Таврин и собственник этих компаний Валерий Кокнаев. В декабре 2006 г. РМГ уже приобрела у СТС Media “Созвездие Орион”, транслирующее в Самаре “Наше радио”. Исполнительный директор СТС Media Владимир Ханумян подтвердил факт сделки.
Сумму сделки по покупке “Интеррадио” и “Радио Ностальжи” участники назвать отказались. Но, по словам главного редактора радио Maximum в Самаре Александра Илюшкина, в 2006 г. одна из этих радиостанций оценивалась в 8 млн руб. Программный директор “Русского радио в Самаре” Дмитрий Кузнецов говорит, что если раньше радийные активы оценивались в пределах $250 000, то сейчас – от $ 500 000 до $2 млн.
В купленных компаниях в первую очередь будет изменена структура управления для повышения финансовых результатов и о смене форматов речи пока не идет, говорит Чермашенцев. Например, купленные летом 2006 г. екатеринбургские радиостанции повысили финансовые показатели в три раза, утверждает он.
“Наше радио на милицейской волне” в рейтинге за май – октябрь 2006 г. обошло “Европу Плюс” и вошло в тройку лидеров в 2006 г., говорит Илюшкин. По данным TNS Gallup AdFact, еще в феврале – июле 2006 г. оно было четвертым с долей в объеме аудитории 7,5%. Илюшкин считает формат этой станции удачным для Самары, где большой популярностью пользуется близкое по формату радио “Шансон”. Другие радиостанции тоже увеличили свою долю в объеме аудитории по рейтингу TNS Gallup AdFact: “Рекорд” (с 4,4% до 5,3%), “Радио 7 на семи холмах” (с 3,1% до 4,2%), “Наше Радио” (с 3,8% до 4,2%).
О намерении скупать региональные радиостанции и строить медиахолдинг Иван Таврин заявил сразу после покупки в декабре 2006 г. радиостанций в Челябинске и Ростове-на-Дону и одной в Кемерове.
По мнению Кузнецова, РМГ приобретает не столько радиостанции, сколько частоты, чтобы создать общероссийскую сеть с ее последующей перепродажей. Президент ТРК “Терра” Наталья Камбарова приводит в пример недавний случай со скупкой провинциальных телестанций, вошедших в телекомпанию “ТВ 3”, впоследствии проданных холдингу “Проф-Медиа”.