Дозаправка во Франции


О том, что “Аэрофлот” хочет стать совладельцем Alitalia, стало известно в понедельник. Об этом объявил партнер российской авиакомпании по этому проекту – Unicredit, одна из ведущих финансовых групп Европы с активами $1 трлн. Серджио Эрмотти, руководитель инвестиционно-банковского подразделения Unicredit, сообщил, что группа в консорциуме с “Аэрофлотом” может подать заявку на покупку не менее 39,9% акций Alitalia у итальянского правительства. При этом российский перевозчик станет старшим партнером в консорциуме, в котором он получит 95%. Но на следующий день гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов заявил, что к тандему его компании и Unicredit может присоединиться третий партнер. А сотрудник “Аэрофлота” уточнил, что скорее всего это будет крупная западная авиакомпания.

Речь идет о французской Air France, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к российской авиакомпании. По его словам, переговоры о вхождении французов в альянс запланированы на следующую неделю. Собеседник “Ведомостей” признает, что переговоры будут непростыми, потому что долги Alitalia достигают 1 млрд евро, а стоимость компании еще не рассчитана. Новый партнер должен будет усилить нынешний альянс финансами (его прибыль почти в 7 раз превышает прибыль “Аэрофлота”) и опытом работы на европейском рынке, заключает собеседник “Ведомостей”. Air France – давний партнер “Аэрофлота”, у нее отличная репутация и ей тоже интересно стать совладельцем Alitalia, подтвердил один из участников консорциума.

Представитель Air France сказал, что его компания не обсуждала с “Аэрофлотом” совместную покупку Alitalia.

Присоединиться к конкурсу новому участнику будет непросто. Заявки от желающих купить госпакет Alitalia минфин этой страны прекратил принимать 2 апреля, рассказал “Ведомостям” начальник пресс-службы ведомства Карло Мария Фену. По правилам участия в конкурсе список претендентов уже закрыт, “Аэрофлот” подал заявку последним. Сейчас у него с партнером два конкурента: консорциум американской Matlin Patterson, итальянского Mediobanca и фонда Texas Pacific Group, а также AР Holding, которую возглавляет президент местной авиакомпании Air One Карло Тото. Но это правило может быть изменено, добавляет собеседник “Ведомостей”. Если минфину не понравится ни один из предложенных к 16 апреля вариантов (ценовое предложение и план оздоровления Alitalia), то чиновники могут допустить к конкурсу новых претендентов, утверждает один из участников конкурса. Против этого возражает Air One, ссылающаяся на то, что срок подачи заявок уже истек, сообщила в четверг итальянская Repubblica. Но министр промышленности Италии Пьерлуиджи Берсани заявил газете, что присоединение новых претендентов к заявкам консорциумов возможно.

Инвестбанкир, работающий с “Аэрофлотом”, прогнозирует, что через несколько лет члены глобальных авиаальянсов будут не просто партнерами, а совладельцами друг друга. Если “Аэрофлоту” удастся договориться с Air France, то это серьезно снизит финансовые риски – ему не придется платить всю сумму (рыночная стоимость – около $740 млн) за пакет Alitalia, полагает аналитик инвестбанка “Траст” Евгений Шаго. “Французский авиаперевозчик знает, как работать на европейском рынке, и такая подстраховка нужна “Аэрофлоту”, – добавляет он. – Air France взаимодействие тоже выгодно: компания может серьезно продвинуться на итальянский рынок”.