Tui и First Choice объединятся
Германской Tui достанется 51% акций новой компании, оставшиеся 49% – британской First Choice. Во главе турагентства, которое унаследует листинг британской First Choice на Лондонской фондовой бирже, встанет ее генеральный директор Питер Лонг. Гендиректор Tui Микаэль Френцель займет пост члена совета директоров без административных полномочий.
После появления новостей о грядущей сделке цена акций Tui на Франкфуртской бирже в понедельник подскочила на 9%, бумаги First Choice выросли на 7%.
Выручка объединенной компании должна превысить 12 млрд фунтов ($23,3 млрд), EBITDA – 554 млн фунтов, ежегодно новый игрок рынка будет обслуживать 27 млн человек в 20 странах мира. Сокращение затрат за счет объединения к третьему году существования группы ожидается на уровне 100 млн фунтов. Новая компания собирается потратить примерно 600 млн фунтов на выплату задолженности по пенсиям, остающейся за Tui Travel.
Сделка будет идентичной соглашению между компаниями Thomas Cook и MyTravel, вторым и четвертым по величине туристическими агентствами, заключенному в прошлом месяце. Создание этого альянса воспрепятствовало планам First Choice продать свое подразделение группового туризма Mainstream одной из вступивших в него компаний (британский оператор хочет сосредоточиться на активном отдыхе и экстремальном туризме).
Но ни одна из этих сделок пока не была одобрена Еврокомиссией. В последний раз этот орган занимался вопросами соответствия намерений туроператоров антимонопольному законодательству еще в 2000 г. С тех пор в этом секторе произошли фундаментальные изменения: распространились авиалинии-дискаунтеры и Интернет, модель заказа турпоездок радикально поменялась.
Как и другим операторам, Tui пришлось улучшать работу своего туристического подразделения. Подразделение по перевозкам грузов (Tui в прошлом – транспортная компания) также нуждалось в реструктуризации и сокращении затрат. В декабре Tui сообщила, что может объявить об убытке по итогам года и отказаться от очередной выплаты дивидендов. За некоторое время до этого она объявила о сокращении 4000 сотрудников, в основном в принадлежащей ей Thomson Holidays. Это стало одним из индикаторов спада на британском туристическом рынке.
First Choice, компания с капитализацией 1,4 млрд фунтов, в этом месяце заявила о том, что ее выручка от туристической деятельности выросла на 12%. Компания увеличила парк самолетов, а также потратила 30 млн фунтов на покупку трех компаний, работающих в сфере активного отдыха. (18.03.2007, Кирилл Корюкин)