Cadbury Schweppes разделят
Компания сообщила, что может разделить кондитерскую компанию, на которую приходится примерно 60% выручки, и American Beverages не раньше конца июля. Но рынок сразу же отреагировал на новость повышением котировок акций компании на 4%.
Заявление последовало вслед за новостью, что инвестиционный консорциум “корпоративного рейдера” Нелсона Пелтца купил пакет ее акций. По предположениям экспертов, компанию делят именно в его интересах. “Отделив два громадных подразделения друг от друга, мы позволим двум замечательным командам менеджеров сосредоточиться на дальнейшем увеличении выручки, рентабельности и прибыли, которую получают акционеры”, – сказал в своем заявлении генеральный директор Cadbury Schweppes Тодд Ститцер. На телеконференции с журналистами он добавил, что решение о разделении бизнеса, принятое на заседании совета директоров в среду, стало завершением долгого обсуждения, и отверг предположения о том, что оно могло быть принято под чьим-то давлением.
“Этот вопрос обсуждался советом директоров на нескольких из его последних заседаний, это кульминация процесса, который занял два-три года”, – заявил Ститцер. Тем не менее он признал, что предположения в прессе по поводу возможных действий Пелтца ускорили этот процесс: “Несомненно, слухи, озвученные прессой, заставили нас принять решение раньше, чем предполагалось”.
Ститцер сообщил, что в последнее время проводил консультации с Пелтцем, как и с другими крупнейшими акционерами компании, но подробностей не сообщил: “Мы не комментируем переговоры с акционерами, мы считаем, что предмет их обсуждения должен оставаться между нами и владельцами акций”. Он заявил, впрочем, что ни Пелтцу, ни другим акционерам не сообщалось о предстоящем в ближайшее время разделе компании. Роб Манн, аналитик компании Collins Stewart, считает, что этот проект – “хорошо подготовленный план “Б”, быстрое принятие которого, возможно, действительно спровоцировал Пелтц. Он добавляет, что благодаря присутствию Пелтца в составе акционеров руководство компании будет работать “честно”, ведь в прошлом он всегда требовал от компаний, в которых покупал доли, оптимизации операционной деятельности.
Аналитики гадают, как пойдет реструктуризация Cadbury. По мнению Манна, скорее всего она не предполагает продажу одной из частей, хотя это не исключено. Претендентами на подразделение по производству напитков считаются несколько больших инвестиционных фондов. Финансовый директор Cadbury Кен Ханна сообщил, что пока компания не сделала выбора между прямой продажей и выделением части активов в отдельные компании. Не известно пока и сколько времени займет весь процесс. (WSJ, 15.03.2007, Кирилл Корюкин)