С подиума – на сайт


На показе дизайнера Трейси Риз в Нью-Йорке светловолосый мужчина в первом ряду уткнулся в свой смартфон. Пока модели сменяют друг друга, он быстро печатает: «заниженная талия», «полосатый рукав», «оригинальные туфли». «Великолепно», – так охарактеризовал он кардиганы от Diane von Furstenberg.

Многие думают, что Кен Даунинг – а речь именно о нем – журналист, каких немало на показах. На самом деле он фэшн-директор cети универмагов Neiman Marcus и на ее сайте ведет свой блог. Такова новая маркетинговая тактика, которую взяли на вооружение розничные продавцы.

На сайте eBay тоже есть свой блогер – Констанция Уайт, директор по стилю. Уайт признается: «Приходится быть очень осторожной, потому что нам нужно сохранить добрые отношения с дизайнерами». Критика Даунинга на сайте Neiman Marcus тоже совсем не суровая. А уж похвала в адрес конкретного дизайнера тут же приводит к такому скачку продаж, который «превосходит все наши ожидания», – говорит пресс-секретарь Neiman Marcus Джинджер Ридер.

Обычно модные блогеры сидят в первом ряду, делают заметки, а уже после показа в своем гостиничном номере сводят все записи вместе и вывешивают в Сеть.

(WSJ, 07.02.2007, Юлия Максимова)