К GM может добавиться Chrysler
В среду DaimlerChrysler объявила о реструктуризации Chrysler, понесшей в 2006 г. операционный убыток в $1,47 млрд. Компания также сообщила, что “не исключает ни одного из возможных вариантов действий для достижения наилучшего решения как для Chrysler Group, так и для DaimlerChrysler в целом”. А в пятницу издание Automotive News сообщило, что переговоры о покупке Chrysler компания ведет с GM.
В качестве консультанта DaimlerChrysler наняла инвестбанк J.P. Morgan, и его представители сразу связались с GM. “Да, мы ведем переговоры, – сказал FT высокопоставленный сотрудник GM. – Они начались в среду”. По его словам, переговоры находятся на ранней стадии и не ясно, будет ли речь идти о покупке Chrysler, партнерстве и удастся ли в принципе достичь какой-либо договоренности.
DaimlerChrysler уже ведет “многочисленные консультации” со многими автопроизводителями, говорят источники, знакомые с ситуацией в компании. “Все, кого только можно представить, собираются попробовать” договориться, утверждает один из них. По словам руководителя немецкого подразделения американского инвестбанка, в переговоры с DaimlerChrysler вступили несколько фондов прямых инвестиций.
Новость о переговорах с GM вдохновила инвесторов. Акции DaimlerChrysler в США в пятницу скакнули на 6,1%, а завершили день ростом на 4,4% до $73,33. Последний раз выше уровня в $70 они стоили 19 января 2000 г., меньше чем через два года после слияния Daimler-Benz и Chrysler и всего за несколько месяцев до первого сообщения об убытке Chrysler.
Приветствуя продажу Chrysler, эксперты и инвесторы пока не видят перспектив для сделки с участием GM. Котировки акций корпорации практически не изменились. “Мы не видим для GM разумных причин покупать находящегося в кризисе конкурента”, – говорит аналитик Standard & Poor’s Эфраим Леви. По его мнению, смысла в такой сделке еще меньше, чем в альянсе GM с Renault-Nissan, который обсуждался в 2006 г. Общая доля GM и Chrysler на рынке легковых автомобилей США, по данным январских продаж, составляет 36,7%. В случае сделки GM будет представлена в сегменте мини-вэнов, в котором сильна Chrysler, а дилеры последней будут рады крупному внедорожнику от GM, которого им очень не хватает. Однако модельные ряды компаний сильно совпадают. Их лидеры продаж – пикапы Chevrolet Silverado и Dodge Ram – прямые конкуренты.
Чтобы сократить расходы и избыточные производства, GM и Chrysler сокращают в общей сложности более 50 000 человек. В случае слияния “увольнения, вероятно, придется проводить по новой”, считает Джордж Мэглиано, директор по исследованиям авторынка из консалтинговой компании Global Insight. (FT, 17.02.2007, Михаил Оверченко)