Мелкий Дисней
С 1955 года, когда открылся первый диснеевский тематический парк, его концепция не менялась: Диснейленд был и остается гигантской территорией развлечений, населенной популярными (или некогда популярными) персонажами. Но теперь компания решила изменить стратегию: не строить новые грандиозные «ленды», а создавать мини-парки и другие места для отдыха по всему миру. Это могут быть, например, небольшие гостиницы в курортных городах, торговые кварталы или рестораны в диснеевском стиле. «Мы должны подумать, где можем развернуться, а где нет, – говорит Джей Расуло, глава подразделения парков развлечений и курортов. – Не каждый рынок потянет полномас-штабный Диснейленд».
Все эти меры должны реанимировать Диснейленд, дела у которого в последнее время идут не лучшим образом. События 11 сентября 2001 года нанесли сильный удар по «парковой империи» Disney. В том же году компании пришлось свернуть проект Disney Quest в Чикаго – крытый интерактивный парк, который не смог привлечь достаточно посетителей. Еще раньше был закрыт детский игровой центр Club Disney.
Даже японцам, обожающим все, что связано с диснеевскими мультфильмами, уже достаточно двух имеющихся Диснейлендов. Третьему не бывать. Но создание небольшого центра развлечений, этакого Дисней-бутика, вполне возможно. При разработке новой стратегии Disney потребителей спросили, зачем им Диснейленд. Выяснилось, что людям нравится диснеевское волшебство, но они могут обойтись без гигантомании, им не всегда нужен огромный парк – достаточно тематического клуба или магазина. Другой вариант – «стыковка» с уже готовым объектом, например, аквапарком, вокруг которого создается диснеевская инфраструктура. Нужно будет только разместить новые объекты таким образом, чтобы они не уводили людей из больших парков, а наоборот, завлекали туда. По подсчетам маркетологов, большинство потребителей посещают Диснейленд в среднем раз в четыре года, и предполагается, что небольшие парки и другие объекты они смогут посещать в перерывах между этими визитами.
Появятся «Путешествия с Disney» – 12 новых маршрутов в Америке и Европе. «Нет-нет, это не то, что вы подумали. Микки-Маус не поведет людей в горы, – объясняет руководитель проекта Эд Бэклор. – Мы будем рассказывать людям историю того места, куда они приехали, и в ней примут участие и местные персонажи». Например, в Вашингтоне Disney собирается познакомить своих клиентов с Бенджамином Франклином, а путешествие в Лондон предполагает шоу «Мэри Поппинс».
(WSJ, 08.02.2007, Кирилл Корюкин)