HP закрепила лидерство
В 2003 г. Dell заняла 1-е место по продажам на мировом компьютерном рынке. Она сохраняла бесспорное лидерство несколько лет, пока в III квартале прошлого года ее неожиданно не опередила Hewlett-Packard (HP). В следующем квартале HP увеличила объем поставок ПК на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате, по данным Gartner, ее рыночная доля увеличилась с 15% в IV квартале 2005 г. до 17,4% в IV квартале 2006 г. А соответствующий показатель Dell сократился с 16,4% до 13,9%. IDC приводит по IV кварталу несколько другие цифры: для HP – рост с 15,9% до 18,1%, для Dell – снижение с 17,5% до 14,7%.
Gartner утверждает, что объем мировых поставок персональных компьютеров за IV квартал вырос на 7,4% до 67,4 млн штук. По данным IDC, рост составил 8,7% до 65,6 млн. В списке ведущих поставщиков 3-е место после HP и Dell занимает китайская Lenovo Group, купившая подразделение персональных компьютеров у IBM. На 4-м месте – тайваньская Acer, на 5-м – японская Toshiba.
Dell не удается догнать HP на рынках за пределами США, т. е. именно там, где сейчас наблюдается основной рост спроса на персональные компьютеры. По версии Gartner, Dell остается ведущим поставщиком компьютеров в США, но именно там объем поставок в IV квартале снизился (на 3,2% по сравнению с тем же периодом 2005 г.).
“Dell недостаточно активно снижает цены и не уделяет должного внимания нижнему ценовому сегменту”, – полагает Чарлз Смалдерс, аналитик из Gartner. Сходного мнения придерживается Лорен Ловерде из IDC. “Стратегия корпорации ориентирована на повышение прибыльности в большей мере, чем на увеличение рыночной доли, а это не очень подходит к нынешней ситуации”, – говорит аналитик.
Нынешний успех HP во многом обусловлен вниманием корпорации к потребительскому сегменту компьютерного рынка, где сейчас продажи растут быстрее, чем в корпоративном сегменте. Между тем для Dell традиционной основой бизнеса были именно корпоративные поставки.
Впрочем, Dell обращает внимание на то, что по итогам всего 2006 г. она по-прежнему остается лидером рынка. “Мы считаем, что оценки надо давать в длительной перспективе”, – указывает Дуэйн Кокс, представитель Dell. (WSJ, 18.01.2007, Александр Силонов)