EMI реструктурирует долг
Компания, в которой на прошлой неделе прошла реорганизация руководства, может переложить значительную часть долга на лицензионное подразделение, владеющее правами на музыкальные композиции. Новая структура также облегчит разделение музыкального и лицензионного подразделений, в случае если компании все-таки удастся заключить сделку о слиянии с американской Warner Music. В прошлом году она сорвалась в том числе из-за опасений, что ее запретят антимонопольные органы.
Инвесторы не стали сбрасывать акции EMI даже после того, как она на прошлой неделе понизила прогноз по выручке, – они надеются, что на компанию все-таки найдется покупатель. Но всего месяц назад сорвались переговоры о покупке с фондом Permira. Объявив о реструктуризации долга, по словам источников, близких к EMI, компания обозначила жесткую позицию по отношению к фондам прямых инвестиций. Даже после понижения прогноза по выручке совет директоров компании, похоже, не собирается снижать цену за нее ниже 3,2 фунта за акцию – цена прошлогоднего, отвергнутого предложения Warner Music. Permira предлагал 3 фунта за акцию.
Финансовые организации, выкупающие компании, обычно перекладывают часть заемных средств на баланс компании и начинают повышать ее эффективность, например сокращают затраты. Но если EMI, заявившая и о снижении затрат (она сообщила, что планирует сократить расходы более чем на $200 млн в год), и о плане реструктурировать долг, сделает все это сама, она станет гораздо менее привлекательным объектом инвестиций для фондов.
Стабильные денежные потоки лицензионного подразделения, получающего доход от продажи прав на использование музыки из его каталога, позволят ему привлекать больше заемных средств, чем может привлечь звукозаписывающее подразделение. Финансовое положение последнего слишком сильно зависит от успехов и неудач исполнителей. Разделив долг между двумя подразделениями, EMI сможет впоследствии отделить звукозаписывающее подразделение, которое жаждет приобрести Warner Music. Слияния лицензионных подразделений двух компаний регуляторы не допустят.
На конец сентября общий долг EMI составлял около $2 млрд. Обычно он уменьшается к концу финансового года – в марте. Но компания нуждается в средствах в размере $295 млн для финансирования новых планов, объявленных на прошлой неделе. Реструктуризация долга не произойдет немедленно, но даст компании больше свободы при осуществлении будущих заимствований, считает источник, близкий к EMI.
Между тем некоторые акционеры EMI выражают недовольство по поводу назначения председателя совета директоров Эрика Николи генеральным директором. Они не уверены, что он сможет возглавить объявленную реструктуризацию компании, и хотят обсудить вопрос с председателем совета директоров Джоном Гилдерсливом. А в ходе реорганизации руководства в этом месяце были также уволены два топ-менеджера компании. Николи на прошлой неделе заявил, что возьмет на себя прямой контроль над компанией, в которой на прежней должности проработал восемь лет. (FT, 14.01.2007, Кирилл Корюкин)