За свой счет


Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) стала требовать от компаний раскрытия информации о каждой выплате топ-менеджеру, превышающей $10 000. Раньше планка находилась на уровне $50 000. Первые данные будут раскрыты в квартальных отчетах, т. е. в марте-апреле. Новые правила SEC “определенно вызовут сокращение бонусов”, полагает член совета директоров фармацевтической Merck Уильям Бауэн, бывший директор American Express и Reader’s Digest Association. Директора не захотят рисковать репутацией из-за выплат, утверждает он, но при этом отказывается обсуждать компенсации гендиректора Merck Ричарда Кларка, которому компания предоставляет автомобиль, возможность пользоваться корпоративным самолетом и финансовое консультирование.

По данным Mercer, в 2006 г. 55% из 350 крупных компаний предоставляли топ-менеджерам самолет, 50% – финансовое консультирование, 43% – машину, а 27% оплачивали расходы на клубы.

“Вопрос в том, в каком виде сотрудники будут получать бонусы”, – говорит партнер Консорциума по компенсационному консалтингу Марк Рейлли. Например, аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin после отмены оплаты расходов за загородный клуб и финансовое консультирование повысила зарплаты. Вознаграждение гендиректора Роберта Стивенса выросло на $40 000 до $1,52 млн, вице-президента Роберта Куттса – на $25 000 до $850 000. Производитель мединструментов Becton, Dickinson and Co., лишив гендиректора Эдварда Ладвига услуг по финансовому консультированию, повысил его вознаграждение на $4000 до $994 000. Эта компания начала отмену бонусов до решения SEC –с декабря 2005 г. Ладвиг оплачивает корпоративный самолет, если использует его в личных целях.

С января нефтяная ExxonMobil перестала оплачивать расходы топ-менеджеров за загородные клубы. Хотя в 2005 г. по счетам бывшего гендиректора Ли Рэймонда заплатила $67 035. В ноябре производитель телекоммуникационного оборудования Avaya сделал более накладным для топ-менеджеров использование корпоративного самолета в личных целях. В декабре продовольственная General Mills установила для гендиректора Стивена Сэнгера лимит на корпоративный самолет в $50 000 в год. В 2006 г. его перелеты обошлись компании в $73 000. По словам пресс-секретаря General Mills Томаса Форсайта, это была инициатива самого Сэнгера, не связанная с новыми правилами SEC. (WSJ, 13.01.2007, Татьяна Бочкарева)