“Аксофт” начнет с Нижнего


В конце 2006 г. “Аксофт” стал третьим официальным дилером Oracle в России. Ранее этого статуса удостоились компании “РДТех” и “Форс – Центр разработки”. Как сообщил “Ведомостям” генеральный директор “Аксофта” Виталий Ананьев, компания получила право через своих партнеров поставлять продукты семейств Oracle Database и Oracle Fusion Middleware на всей территории России за пределами Москвы и Московской области.

Сотрудник Oracle в Москве подтвердил факт подписания соглашения с “Аксофтом”, но от дальнейших комментариев отказался.

Приоритетом на ближайшую перспективу Ананьев назвал развитие партнерской сети и инвестиции в регионы. По его словам, в 2007 г. маркетинговый бюджет в регионах вырастет на сотни процентов, в частности, в Нижнем Новгороде он составит десятки тысяч долларов. За счет этого глава “Аксофта” прогнозирует общее увеличение объемов продаж Oracle в регионах, а наибольший рост – в Нижнем Новгороде (не менее 50%), Екатеринбурге и Новосибирске. Значительная часть продаж придется на сегмент малого и среднего бизнеса.

Продажами в Нижнем будут заниматься 4–5 партнеров компании, рассказала ведущий менеджер по работе с партнерами представительства “Аксофта” Екатерина Гурская.

Конкуренты “Аксофта” в Нижнем – компания Softline, продающая программное обеспечение напрямую, а не через партнеров, а также “Форс – Центр разработки” (два партнера). По словам директора центра по работе с партнерами компании “Форс” Константина Перфильева, рост продаж Oracle в Нижнем “совсем незначительный”. Он объясняет это спецификой региона, где преобладают крупные промышленные предприятия с определенной отраслевой специализацией, многие из них давно работают с IT-поставщиками. Кроме того, в нижегородском регионе достаточно сильны позиции конкурирующих производителей программного обеспечения, отмечает он.

Партнеры “Аксофта” и участники рынка также не отмечают повышенного спроса на Oracle в регионе. Запросов от клиентов на Oracle не поступало давно, говорит специалист компании R-Style Алексей Колпаков. Пока мало компаний нуждаются в полной автоматизации бизнес-процессов, которую дает продукт Oracle, добавляет сотрудник корпоративного отдела компании “Апрель-Cервис” Андрей Сметанин. Однако с тенденцией укрупнения предприятий, при котором требуется полная автоматизация бизнес-процессов, можно ожидать увеличения темпов продаж, полагает он. Для успешного продвижения Oracle дистрибутору необходимо активизироваться в информировании клиентов, считает Сметанин. А руководитель отдела продаж компании “Сонет-НН” Андрей Карачаров называет региональный рынок Oracle перспективным, считая, что на него можно повлиять активной маркетинговой политикой.

Эксперты сомневаются, что в этом сегменте рынка возможны всплески продаж.

Oracle в регионе используется исключительно как сервер базы данных, а не как полноценный сервер приложений, говорит начальник сервис-центра “Сенди” Владимир Дубровин. В Нижнем Новгороде нет высокого спроса на интеграторов, которые смогли бы предлагать услуги по внедрению такого ПО, объясняет он. Отвоевать сегменты рынка у других производителей ПО можно за счет грамотной рекламы, хотя и это будет проблематично.