Прокуратура проверяет EADS
В июне группа миноритарных акционеров EADS подала на компанию жалобу в прокуратуру Парижа, по месту нахождения головного офиса корпорации. Акционеры обвиняли менеджеров EADS в непредоставлении информации. Пика капитализация корпорации достигла в марте. Но в апреле главные акционеры EADS – французская Lagardere и немецкий DaimlerChrysler объявили о намерении продать по 7,5% ее акций. Затем компания сообщила о задержке введения в эксплуатацию лайнера А380. А в июне EADS объявила, что задержки по программе А380 приведут к серьезным потерям, и скорректировала прогноз по прибыли до 2010 г. в сторону уменьшения на $6,2 млрд. В итоге акции корпорации в течение четырех месяцев упали в цене почти на 40%.
А четыре топ-менеджера EADS тем временем продали принадлежащие им акции компании. В центре внимания акционеров оказался бывший гендиректор EADS Ноэль Форжар, отвечавший за операции Airbus. Форжар в марте воспользовался опционом на продажу акций EADS, зарегистрированных на него и его сыновей, получив $3,2 млн прибыли. Все четверо директоров EADS перед объявлением компании о кризисе заработали на продаже своих долей около $9,2 млн. Эти действия также стали предметом жалобы акционеров EADS в прокуратуру Парижа.
По рассмотрении жалобы акционеров и после собственного предварительного расследования парижская прокуратура пришла к выводу, что в отношении компании следует начать расследование. Впрочем, прокуратура будет заниматься деятельностью компании в целом, а не деятельностью Форжара или других менеджеров. В рамках расследования будет проведен анализ публикаций, выпущенных EADS незадолго до объявления о кризисе. Представители DaimlerChrysler и EADS сказали “Ведомостям”, что власти пока не уведомили их компании о начале расследования. Они отказались давать дальнейшие комментарии о расследовании. Источник в прокуратуре рассказал FT, что оно может занять несколько лет.
Форжар отрицает свою вину. Как и остальные, он продал акции до того, как его информировали о кризисе А380 и связанных с ним потерях. “Я не вижу в своих действиях ничего неподобающего – ни в использовании своего опциона, ни в отношении прогнозов, которые EADS публиковала позже”, – сказал бывший сопредседатель. Представитель EADS сказал, что компания готова сотрудничать со следствием.
Это расследование не первое, начатое в отношении EADS. Жалоба акционеров привлекла внимание французского регулятора финансовых рынков AMF. Летом агентство провело расследование, обыскав офисы Аirbus в Тулузе, сейчас следствие продолжается. В случае, если AMF придет к выводу, что EADS нарушала законы, оно сможет наложить на компанию штраф или изъять у EADS лицензию. (Использованы материалы FT, WSJ.)