Мир за $4,1 млн
Причиной конфликта стали скандальные обстоятельства продажи промышленного концерна Mannesmann британской корпорации Vodafone Group в 2000 г. В то время Акерманн занимал пост директора Mannesmann. Сделка с Vodafone сопровождалась выплатой топ-менеджерам концерна крупных премий, одобренных членами совета директоров. Прокуроры сочли, что Акерманн и пять других членов совета злоупотребили положением, одобрив выплату руководству премий на огромную для Германии сумму – 57 млн евро ($68 млн). Разбирательство по этому делу длилось несколько лет и заметно повлияло на деловой климат Германии. В частности, в стране был принят закон, обязывающий крупные компании с 2007 г. разглашать сведения о премиях членам советов директоров.
В 2004 г. суд оправдал Акерманна, но затем это решение было оспорено, и в октябре этого года судебное разбирательство было возобновлено. Теперь стороны заключили предварительное мировое соглашение: подозреваемые будут признаны невиновными в обмен на “нештрафную выплату” крупной суммы. Отступные прокуратуре заплатят и еще пять подследственных. Каждый из них должен внести сумму, определенную с учетом его доходов. Общая сумма выплат составит 5,8 млн евро ($7,6 млн).
“В данном случае нельзя говорить о победе Акерманна или, наоборот, прокуратуры, поскольку обвиняемый не был ни оправдан, ни осужден, – говорит профессор права и экономики Гамбургского университета Михаэль Адамс. – Это просто возможность окончить тяжбу без вынесения вердикта. Таким образом часто заканчиваются сложные дела, зашедшие в тупик”. “Продолжение тяжбы в течение неопределенного срока потребовало бы неоправданно высоких затрат, при том что вина ответчиков по этому делу в большинстве случаев весьма незначительна, – заявили адвокаты Акерманна. – Наш подопечный мог рассчитывать на оправдательный приговор, но решил не продолжать борьбу, а заплатить, поскольку иначе судебные расходы оказались бы еще больше”.
В ходе первого разбирательства по этому делу Deutsche Bank пришлось заплатить штрафы на общую сумму по меньшей мере 2 млн евро, а сам Акерманн на протяжении полугода был вынужден еженедельно проводить по два дня в суде. “Предложенное решение весьма удачно, оно позволит Акерманну вернуться к нормальной повседневной работе”, – констатирует аналитик Keefe Bruyette & Woods Мэтью Кларк.
Для прокуратуры мировое соглашение тоже может оказаться удобным вариантом. “Во время первого разбирательства обвинители допускали процессуальные ошибки и так и не смогли доказать, что Акерманн преднамеренно растратил корпоративные средства и таким образом совершил уголовное преступление, – напоминает Адамс. – Приняв условия соглашения, они признали, что шансы на вынесение обвинительного вердикта уменьшились”. Акерманн с самого начала называл несостоятельными выдвинутые против него обвинения. Его работа в Deutsche Bank никак не была связана с финансовыми деталями сделки Mannesmann. (WSJ, 24.11.2006, Александр Силонов)