Вернуть $390 млн
Уильям Макгир – живая легенда страхового бизнеса. За 15 лет руководства UnitedHealth он увеличил ее капитализацию в 50 раз до $66 млрд, превратив провинциальную компанию в одного из крупнейших игроков на рынке США. Но в середине октября из-за скандала с опционами ему пришлось с компанией расстаться.
UnitedHealth щедро платила Макгиру – к концу 2005 г. ему принадлежали неисполненные опционы на $1,78 млрд. Но юридическая фирма WilmerHale в ходе проверки обнаружила, что из 27 опционов, начисленных с 1994 г. по август 2002 г., восемь совпали с минимальными котировками акций UnitedHealth за квартал и еще восемь – с близкими к минимальным. “Только в единичных случаях есть прямые или косвенные указания, что опционы начислялись в указанную дату”, – говорилось в заключении юристов. Макгир получил за это время 12 опционов, и все они были начислены накануне резкого роста акций.
В 1999 г. начисление опциона 13 октября совпало с годовым минимумом акций UnitedHealth. Юристы WilmerHale утверждают, что опцион был начислен задним числом: одна его часть была “привязана” к новому контракту Макгира, который был заключен только в декабре, вторая часть была начислена 22 октября, причем в документах UnitedHealth о нем говорится в будущем времени. Сейчас бумаги, лежащие в основе этого опциона, стоят $600 млн.
В день, когда стали известны результаты расследования, Макгир подал в отставку, вместе с ним с компанией расстались член компенсационного комитета Уильям Спирс и генеральный консультант Дэвид Лаббен. Преемником Макгира стал президент компании Хемсли, ранее бывший финдиректором Arthur Andersen. К концу 2005 г. Хемсли был владельцем опционов UnitedHealth на $650 млн, причем известно, что часть их была начислена задним числом.
Макгир и Хемсли согласились, чтобы стоимость принадлежащих им опционов была пересчитана по максимальной цене акций в год начисления. Хемсли также отказался от “бумажных” доходов по нереализованным опционам, которые оцениваются примерно в $190 млн. “Я не хочу, чтобы оставался хоть малейший намек, что я могу получить непреднамеренную прибыль от опционов, начисленных мне ранее”, – заявил он. Макгир тоже согласился не получать доход по всем уже реализованным опционам с сомнительными датами, хотя пока не ясно, как это сделать технически, рассказывает источник, близкий к компании. Адвокат Макгира Дэвид Бродски говорит, что речь идет о $200 млн.
Впрочем, Макгиру принадлежат опционы на $250 млн, которые начислялись ему повторно – второй раз по более выгодной цене, и об их судьбе ничего не известно. Пресс-секретарь UnitedHealth Марк Линдсей отмечает, что компания пока не разработала механизм возврата этих средств. (WSJ, 16.10–9.11.2006, Татьяна Бочкарева)